Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_ с участием представителей сторон:
от уполномоченного учреждения: МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" _ по доверенности,
от заказчика: МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкций), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - заказчик) _. по доверенности,
в отсутствии заявителя ООО "Томсктехэнерго" (далее - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "Томсктехэнерго" на действия МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса NКО-046/17 (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000517000726) "Оказание услуг по обследованию объектов с целью завершения реконструкции",
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 08.09.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса N0167300000517000726.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 11.09.2017 г. N 402 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении обозначенного электронного аукциона.
Как следует из жалобы, заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии об отклонении его заявки на основании ч.3 ст.53, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.3.5 Раздела 1 конкурсной документации, в связи с тем, что заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (том заявки, поданный участником, не скреплен печатью и подписью участника открытого конкурса).
Представители уполномоченного учреждения и заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (исх. N982 от 14.09.2017 г., б/н от 14.09.2017 г).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В свою очередь требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом, ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы такой заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 статьи 51 названного Закона предусматривает жестко регламентированные правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что Закон о контрактной системе не предусматривает иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Таким образом, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Закона о контрактной системе, опись является частью заявки и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени" выступило организатором проведения открытого конкурса NКО-046/17 "Оказание услуг по обследованию объектов с целью завершения реконструкции" в интересах МКУ "Служба заказчика и технического контроля за строительством (реконструкций), ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства" (заказчик) с начальной (максимальной) ценой контракта 393 333,36 рублей.
Информация об открытом конкурсе 27.07.2017 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000517000726.
Подпунктом 3.5 пункта 3 "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию предложения участника конкурса и инструкция по ее заполнению" раздела 1 конкурсной документации NКО-046/17 установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.
В соответствии с протоколом рассмотрения о оценке заявок на участие в конкурсе от 24.08.2017 N 2/КО-046/17 ООО "Томсктехэнерго" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ч.3 ст.53, ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, п.3.5 Раздела 1 конкурсной документации, в связи с тем, что заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (том заявки, поданный участником, не скреплен печатью и подписью участника открытого конкурса).
Заявитель, в качестве обоснования несостоятельности принятого конкурсной комиссией решения ссылается на то обстоятельство, что заявка состоит из документов, листы которых пронумерованы и прошиты. Все документы заявки (за исключением выписки из ЕГРЮЛ) скреплены печатью и подписью участника. В заявку вшита опись представленных в составе заявки документов, содержащая наименование документа, число страниц каждого документа и общую нумерацию страниц. Опись так же скреплена печатью и подписью участника.
Комиссия, изучив заявку заявителя, установила, что документы, представленные в заявке ООО "Томсктехэнерго", пронумерованы и скреплены в один том посредством пружинного переплета, при этом указанный способ скрепления не позволяет обеспечить целостность заявки в полном объеме, так же отсутствует печать скрепляющая заявку участника. Листы заявки заверены директором Мельниковым К.Н. и печатью ООО "Томсктехэнерго" (выписка из ЕГРЮЛ заверена налоговым органом). В составе заявки присутствует опись документов, однако, на 1 и 2 листах описи документов печать и подпись отсутствуют. Таким образом, довод участника о том, что опись скреплена печатью и подписана участником не находит своего подтверждения.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что заявитель оформил свою заявку без полного соблюдения требований ст.51 Закона о контрактной системе, тем самым, согласно ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе, не гарантировал подлинность и достоверность информации и документов (в том числе 1 и 2 листа описи документов), входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с чем, признает действия конкурсной комиссии по признанию заявки данного участника не соответствующей установленным требованиям, правомерными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Томсктехэнерго" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - МКУ "Муниципальные закупки города Тюмени", при проведении электронного аукциона N 0167300000517000726 необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 сентября 2017 г. N ФКС 17/296
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017