Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Луковцевой С.В.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяГосударственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" (далее также - ГУП РС (Я) "РЦТИ", заявитель):Баннахова Е.К. (представитель по доверенности);
отуполномоченного органа Управления муниципальных закупок Окружной администрации города Якутска (далее - уполномоченный орган): представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
от муниципального заказчика Муниципального унитарного предприятия "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск" (далее - муниципальный заказчик): представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотревжалобуГУП РС(Я) "РЦТИ" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации объекта: Жилой комплекс "Вертикаль" в квартале 47 г.Якутска. Многоквартирный жилой дом N1. Второй этап по ул. Свердлова, 2А) (извещение N 0116300000117001204),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаГУП РС(Я) "РЦТИ" на действия муниципального заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации объекта: Жилой комплекс "Вертикаль" в квартале 47 г.Якутска. Многоквартирный жилой дом N1. Второй этап по ул Свердлова, 2А) (извещение N 0116300000117001204).
В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы:
Не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31, п. 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, технический учет возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры и бюро (БТИ). Другие коммерческие организации не вправе осуществлять техническую инвентаризацию.
Также указывает на наличие в документации об электронном аукционе противоречий по видам работ, а именно:
В приложении N 1 "Ведомость объема работ" части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано проведение общестроительных работ.
ПриложениеN 3 "График выполнения работ" проекта контракта предусматривает выполнение работ по установке свайного фундамента по объекту "Многоквартирный жилой дом с пристроенным соцкультбытом в квартале 69 г. Якутска".
Просит признать действия уполномоченного органа неправомерными, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В письменном пояснении уполномоченного органа указано следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N 817 аукционная комиссия, рассмотрев две заявки, приняла решение обоих допустить к участию в аукционе.
В пункте 7 части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
С доводом о наличии противоречий в документации об электронном аукционе по видам выполняемых работ согласны.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещениеоб осуществлении закупки на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ruопубликовано01.09.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта-423460.00 руб.
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) 2заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобузаявителя обоснованной на основании следующего.
Довод заявителя в части неустановления требования о наличии у участника закупки свидетельства об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризацииподлежит признанию обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметомэлектронного аукциона является выполнение работ по технической инвентаризации объекта: Жилой комплекс "Вертикаль" в квартале 47 г.Якутска. Многоквартирный жилой дом N1. Второй этап по ул. Свердлова, 2А).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Согласно п. 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 года "О государственном учете жилищного фонта в Российской Федерации" (далее по тексту - Положение об учете) технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
В соответствии с п. 4 Положения об учете БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.
Таким образом, надлежащее оформление технического паспорта возлагается только на государственные и муниципальные организации.
Кроме того, Законом о кадастре к организациям по государственному техническому учету и технической инвентаризации относятся специализированные организации, имеющие аккредитацию на осуществление технического учета и технической инвентаризации.
Вместе с тем, из анализа извещения и документации об электронном аукционе следует, что соответствующих требований в части соответствия с законодательством Российской Федерации при оказании услуг по техническому учету и технической инвентаризации, не установлено.
Следовательно, муниципальным заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи64Закона о контрактной системе.
Указание уполномоченного органа на
Довод заявителя о наличии в документации об электронном аукционе противоречий по выполняемым видам работ подлежит признанию обоснованным.
Как указывалось ранее, предметом электронного аукциона является выполнение работ по технической инвентаризации объекта: Жилой комплекс "Вертикаль" в квартале 47 г.Якутска. Многоквартирный жилой дом N1. Второй этап по ул. Свердлова, 2А).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В приложении N 1 "Ведомость объема работ" части 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано проведение общестроительных работ.
Приложение N 3 "График выполнения работ" проекта контракта предусматривает выполнение работ по установке свайного фундамента по объекту "Многоквартирный жилой дом с пристроенным соцкультбытом в квартале 69 г. Якутска".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что в вышеуказанных положениях документации допущена техническая ошибка.
Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе вышеуказанные положения документации об электронном аукционе не носят объективный характер, поскольку не относятся к предмету данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр технического учета и технической инвентаризации" на действия муниципального заказчикаМуниципального унитарного предприятия "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по технической инвентаризации объекта: Жилой комплекс "Вертикаль" в квартале 47 г. Якутска. Многоквартирный жилой дом N1. Второй этап по ул. Свердлова, 2А) (извещение N 0116300000117001204)обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Муниципальное унитарное предприятие "Агентство по развитию территорий" городского округа "город Якутск"нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1,часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомитьУправление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 сентября 2017 г. N 06-966/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017