Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Техпрайм" (далее также - ООО "Техпрайм", Общество, заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Техпрайм" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение оргтехники и комплектующих (изв. N 0116200007917008074), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Техпрайм" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение оргтехники и комплектующих (изв. N 0116200007917008074).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
До рассмотрения дела возражений от заинтересованных лиц не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Техпрайм" была оглашена в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявитель не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске ООО "Техпрайм" к участию в электронном аукционе.
По мнению заявителя указанный им показатель тепловыделения "60 Вт" товара "системный блок" полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) предписание о проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок повторно.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил, что в Описании объекта закупки аукционной документации по показателю "тепловыделение" товара "системный блок" установлено требование "менее 60 Вт".
Между тем, участник закупки ООО "Техпрайм" по данному показателю указал "60 Вт", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Указывает, что в связи с вышеизложенным решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Техпрайм" принято аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (далее - ЕИС) - 18.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 999 950,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся;
6) заявка единственного участника закупки, признанного участником электронного аукциона, признана соответствующей требованиям аукционной документации.
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок N 0116200007917008074-1 от 31.08.2017 года следует, что участнику закупки с номером 2 (ООО "Техпрайм") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (системный блок: тепловыделение)".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки. Требования к характеристикам и функциональным свойствам товаров" заказчиком установлены требования к объекту поставки, при этом указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в аукционной документации отсутствует.
Следовательно, участникам рассматриваемой закупки в первых частях заявок на участие в электронном аукционе надлежало представить информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что по товару "Системный блок" в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки. Требования к характеристикам и функциональным свойствам товаров" заказчиком установлено, в том числе, следующее требование:
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
Системный блок |
Тепловыделение - менее 60 Вт |
8 |
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" направлен запрос о предоставлении всех документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок участниками рассматриваемой закупки.
Согласно ответу, полученному от оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" на вышеуказанный запрос, участник закупки ООО "Техпрайм" по показателю "тепловыделение" товара "системный блок" указал следующее:
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во |
Системный блок Izec |
Тепловыделение - 60 Вт |
8 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В Инструкции по заполнению заявок, приведенной в разделе 2 части 1 аукционной документации, среди прочего указано следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации (далее - Сведения о товаре).
Если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение".
Изучив требования, установленные заказчиком в описании объекта закупки и представленные заявителем по показателю "Тепловыделение" товара "Системный блок", Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что в первой части заявки участника закупки ООО "Техпрайм" по показателю "Тепловыделение" товара "Системный блок" представлен показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации.
Слово "менее" является общеизвестным словом русского языка, не требующим какого-либо дополнительного разъяснения, является синонимом слова "меньше" и означает "уступающий по размеру или другим количественным характеристикам".
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы заявителя подлежит признанию необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры проведения электронного аукциона на приобретение оргтехники и комплектующих (изв. N 0116200007917008074) нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Техпрайм" на действия аукционной комиссии Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение оргтехники и комплектующих (изв. N 0116200007917008074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 сентября 2017 г. N 06-944/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017