Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Луковцевой С.В. - заместителяначальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Платоновой Э.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Вектор7" (далее - ООО "Вектор7", заявитель): не явились, надлежащим образом о месте и времени уведомлены;
от заказчика Администрации муниципального образования "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса Республики Саха (Якутия) (далее - Администрации МО "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса РС(Я), заказчик): Кириллин Л.А. (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Вектор7" на действия заказчика Администрации МО "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ комплекса национального праздника "Ысыах" в с. Арылах Чурапчинского улуса (извещение N 0116300008817000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Вектор7".
Из текста жалобы ООО "Вектор7" следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, а именно:
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчиком установлен в извещении ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик не установил в извещении о проведении электронного аукциона перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик установил ненадлежащие пороговые значения размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика пояснил следующее:
1. Извещение о проведении электронного аукциона было опубликовано 24 августа 2017 года, срок приема заявок о участии в электронном аукционе был установлен с 25 августа 2017 года по 08 сентября 2017 года до 17 часов 00 минут, что составляет 15 дней.
2. Требования установлены в пункте 30 Информационной карты аукционной документации, а перечень документов установлен в Инструкции по заполнению второй части заявки аукционной документации.
3. Заявитель не представил доказательств в обоснование данного довода.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300008817000003 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.08.2017 г., а также на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер";
2) в извещении о проведении электронного аукциона внесены изменения 25.08.2017 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 3 940 575, 00 рублей;
5) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, к участию допущен 1 участник закупки;
7)заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Вектор7" необоснованной на основании следующего.
1. Довод заявителя в частиустановления заказчиком в извещении ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик должен установить дату окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе по истечении 15 дней с момента размещения на официальном сайте ЕИС извещения о проведении закупки.
Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона N 011630000881700000 на выполнение строительных работ комплекса национального праздника "Ысыах" в с. Арылах Чурапчинского улуса размещено в единой информационной системе - 24.08.2017 года в 19 часов 14 минуты. Между тем, дата и время окончания подачи заявок определено на 08.09.2017года в 17 часов 00 минут.
Кроме того, в пункте 17 информационной карты аукционной документации указан аналогичный срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
Согласно указанному извещению, документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 940 575, 00 руб.
Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком срок окончания подачи заявок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документов и сведений, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждении.
Довод заявителя признан необоснованным.
2. Довод заявителя в части отсутствия в аукционной документации перечня документов, которые участник должен представить в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Следовательно, участник должен представить в составе второй части заявки декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 2.1 подраздела 2 "Вторая часть заявки" раздела 2 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено следующее: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31* Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ**".
Таким образом, заказчиком соблюдено требование в части установления в аукционной документации перечня документов, которые должен представить участник в составе второй части заявки в соответствии с требованиями, установленнымичастью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения, признан необоснованным.
3. Довод заявителя в части ненадлежащего условия об ответственности сторон подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливаетсяконтрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее по тексту - Правила) размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с настоящими правилами.
В соответствии с пунктом 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Также п. 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Материалами дела установлено, что пункте 7.3 проекта контракта установлено, что штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере ___________ (_____________) рублей ___ копеек (___% от цены Контракта).
а) 2,5% цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5% цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
(по итогам закупки на стадии заключения Контракта Заказчик устанавливает в проекте Контракта конкретный размер штрафа в зависимости от цены заключаемого Контракта).
Пунктом 7.6 проекта контракта установлено, что штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Штраф устанавливается в размере ___________ (_____________) рублей ___ копеек (___% от цены Контракта).
а) 10% цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1% цены Контракта в случае, если цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5% цены Контракта в случае, если цена Контракта превышает 100 млн. рублей.
(по итогам закупки на стадии заключения Контракта Заказчик устанавливает в проекте Контракта конкретный размер штрафа в зависимости от цены заключаемого Контракта).
Таким образом, заказчиком установлены все возможные пороговые значения штрафов для каждого порогового значения цены контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком, подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Довод заявителя признан необоснованным.
Жалоба ООО "Вектор7" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Вектор7" на действия заказчика Администрации МО "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса (района) РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ комплекса национального праздника "Ысыах" в с. Арылах Чурапчинского улуса (извещение N 0116300008817000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: Н.Н. Яцкова
Э.Ю. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 сентября 2017 г. N 06-961/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017