Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Болысаева О.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива"): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлены;
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) (далее также - ГБУ РС(Я) ГППС РС(Я), заказчик): Сокольникова В.И., Кузьмин А.А. (представители по доверенностям);
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я): не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлены.
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика ГБУ РС(Я) ГППС РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного депо в г.Покровск Хангаласского района (извещение N 0116200007917007860), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что в аукционной документации установлено требование, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
В нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в пункте 6.4. проекта контракта заказчиком установлено, что: "Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после завершения строительства, включая устранение выявленных дефектов, выполнения гарантийных обязательств, а также после предоставления заказчику исполнительно-технической документации на выполненные работы в течение 30 календарных дней".
Во время рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводом заявителя ООО "Перспектива" и сообщил, что в пункте 6.4. проекта контракта аукционной документации допущена техническая ошибка, которой в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе указано, что срок оплаты производится после предоставления заказчику исполнительно-технической документации на выполненные работы в течение 30 календарных дней.
Однако, как утверждает представитель заказчика, в пункте 6.2. проекта контракта аукционной документации установлено: "Оплата работ, выполненных в соответствии с условиями настоящего контракта, осуществляется в пределах цены контракта согласно представленным подрядчиком справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 с подтверждением объемов актами о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и заключения экспертизы, должен быть не более 15 рабочих дней со дня подписания сторонами актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в пределах лимитов бюджетных ассигнований".
Также представитель заказчика сообщает, что до окончания срока подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников электронного аукциона.
Просят выдать предписание об устранении противоречий пунктов 6.2. и 6.4. проекта контракта аукционной документации на стадии заключения контракта.
Из письменного пояснения уполномоченного органа по жалобе ООО "Перспектива" следует, что действительно срок оплаты, установленный в пункте 6.4. проекта контракта аукционной документации противоречит части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как указано в пояснении уполномоченного органа, на участие в закупке подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в электронном аукционе, в связи с чем просят выдать предписание о внесении изменений в пункт 6.4. проекта контракта при его заключении.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007917007860 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 09.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 5 200 000,00 рублей;
4) на участие в электронном аукционе подано 5 (пять) заявок участников закупки;
5) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе соответствующими требованиям аукционной документации признаны все заявки участников закупки;
6) на момент рассмотрения жалобы по существу дата проведения электронного аукциона не наступила;
7) На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" обоснованной на основании следующего.
ООО "Перспектива" указывает на то, что сроки оплаты, указанные в пункте 6.4. проекта контракта, установлены с нарушением требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе определяет случаи, в которых заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что в пункте 27 извещения и в пункте 29 информационной карты о проведении электронного аукциона установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 6.4. проекта контракта установлено следующее:
"Окончательный расчет за выполненные работы по объекту производится заказчиком после завершения строительства, включая устранение выявленных дефектов, выполнения гарантийных обязательств, а также после предоставления Заказчику исполнительно-технической документации на выполненные работы в течение 30 календарных дней".
Таким образом, установленный в пункте 6.4. проекта контракта срок превышает срок, установленный в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик признан нарушившим часть 8 статьи 30, часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Перспектива" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия), уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного депо в г.Покровск Хангаласского района (извещение N 0116200007917007860), обоснованной;
2. Признать заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия), уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту пожарного депо в г.Покровск Хангаласского района (извещение N 0116200007917007860) нарушившими часть 8 статьи 30, часть 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений;
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
О.Н. Болысаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 сентября 2017 г. N 06-907/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017