Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Луковцевой С.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Кировский угольный разрез" (далее также - АО "Кировский угольный разрез", заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрении жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нюрбинский техникум" (далее также - ГБПОУ РС (Я) "Нюрбинский техникум", заказчик): Чочанов Ю.М. (ВрИО директора);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Нанова Т.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Кировский угольный разрез" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку угля (изв. N 0116200007917008153), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Кировский угольный разрез" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку угля (изв. N 0116200007917008153).
Как следует из текста жалобы АО "Кировский угольный разрез", Общество обжалует признание заявки участника закупки ИП Антипина И.А. соответствующей требованиям аукционной документации, а также признание данного участника электронного закупки победителем закупки. С решением аукционной комиссии не согласны, поскольку считают, что ИП Антипин А.И. не соответствует требованиям аукционной документации в связи с тем, что у последнего в составе заявки отсутствует соответствующая лицензия на выполнение работ, предусмотренных контрактом.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что с жалобой заявителя не согласны, считает, что аукционной комиссией решение о признании заявки ИП Антипина И.А. соответствующей требованиям аукционной документации принято правомерно, поскольку в положениях аукционной документации и извещении о проведении закупки не установлено требование о наличии у участников закупи лицензии на поставку бурого угля, а также о предоставлении в составе заявки указанного документа. Кроме того, участником закупи не представлено доказательств, подтверждающих, что предмет закупки (поставка угля) является лицензируемым видом деятельности.
Также считает, что в силу положений статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя не подлежит рассмотрению, поскольку указанная жалобе не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя действиями аукционной комиссии, более того, по результатам проведения электронного аукциона ИП Антипин И.А. является единственным участником закупки, иных претендентов на заключение контракта, кроме указанного участника (ИП Антипина И.А.) не имеется.
Просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению
Представитель заказчика позицию аукционной комиссии уполномоченного органа поддержал в полном объеме, просит признать жалобу заявителя не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на сайте оператора электронной торговой площадке АО "ЕЭТП", а также на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 499 670,38 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) предложение о цене контракта поступило от одного участника закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АО "Кировский угольный разрез" не подлежащей рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из смысла указанных норм Закона о контрактной системе следует, что действия (бездействие) заказчика могут быть обжалованы заявителем, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, при этом обязанность доказывания возложена на заявителя.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа в признания заявки участника закупки ИП Антипина И.А. соответствующей требованиям аукционной документации.
В силу части 19 статьи 68, части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки только тех участников закупки, которые подали предложения о цене контракта.
Между тем, как установлено из материалов дела, а также информации с официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru электронный аукцион аукционной комиссией уполномоченного органа признан несостоявшимся, в связи с тем, что предложения о цене контракта поступило только от одного участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Антипин И.А.), в связи с чем из материалов дела не следует, что податель жалобы является участником данной закупки, следовательно, действия аукционной комиссии уполномоченного органа не могут затрагивать права и законные интересы заявителя.
В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что жалоба АО "Кировский угольный разрез" не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку угля (изв. N 0116200007917008153), нарушения норм Закона о контрактной системе, а также доказательств, свидетельствующих о данном факте.
Таким образом, жалоба заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Кировский угольный разрез" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку угля (изв. N 0116200007917008153) неподлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: С.В. Луковцева
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 сентября 2017 г. N 06-993/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017