Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания" (далее - ООО "Новая строительная компания", заявитель): Кривошапкина Т.В. (в качестве слушателя),
от заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканский медицинский центр "Резерв" (далее - заказчик, ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв"): Сидоров А.С. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия заказчика ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций на объектах (изв. N 0316200023317000024), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новая строительная компания" на действия заказчика ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций на объектах (изв. N 0316200023317000024).
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Новая строительная компания" были оглашены в полном объеме.
Из жалобы следует, что заявителем обжалуется следующее:
1. Указание в Техническом задании, являющемся приложением к проекту государственного контракта, товарного знака "Пирилакс" без обязательной оговорки "или эквивалент".
2. Установление требования к сроку изготовления используемых при выполнении работ огнезащитных составов - не ранее 2016 г.
3. Установление требования о том, что к работам, являющимся предметом контракта допускаются лишь граждане Российской Федерации.
4. Наличие разночтений относительно площади склада обрабатываемого в проекте контракта и в локальной смете, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта - заказчиком указано 13 800 кв. м. и 1 3800 кв. м. соответственно.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее.
1. Устанавливая описание объекта закупки в части указания наименования товарного знака "Пирилакс" заказчик исходил из собственных потребностей.
Предметом запроса котировок является выполнение работ с использованием товара, а не поставка или производство огнезащитного состава
При этом огнезащитный состав "Пирилакс" имеет множество модификаций, следовательно любой участник закупки может принять участие в запросе котировок.
Кроме того при исполнении контракта по согласованию с заказчиком исполнителю допускается оказать услуги, качество, функциональные и технические характеристики которых являются улучшенными по сравнению с указанными в контракте.
2. Требование к сроку изготовления используемых при выполнении работ огнезащитных составов установлено в соответствии с потребностями заказчика.
Устанавливая данное требование заказчик исходил из того, что чем меньше остаточный срок годности, тем короче продолжительность огнезащитного эффекта используемого состава.
Работы проводятся в целях надлежащего исполнения обязательных требований противопожарной безопасности в особо охраняемых объектах.
3. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г. N 529н медицинские центры мобилизационных резервов "Резерв" относятся к организациям особого типа.
В соответствии с лицензией N 0089774, регистрационный номер 970 от 20.07.2017 г., выданной УФСБ РФ, видом деятельности ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" является проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с условием соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
При этом согласно статье 5 Федерального закона "О государственной тайне" от 21.07.1993 г. N 5485-1 использование государственных материальных резервов является государственной тайной.
В соответствии со статьей 20 названного федерального закона ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну в государственных учреждениях и организациях возлагается на их руководителей в пределах своих полномочий.
ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" является режимным учреждением, с ограниченным допуском посторонних лиц на объектах, расположенных в с. Техтюр Хангаласского улуса и с. Тулагино ГО "Город Якутск". Допуск должностных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну регулируется инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. N 63.
4. Указание объема одного из складов, подлежащих огнезащитной обработке, в размере 13 800 кв.м. произошло по технической ошибке. Верными являются объемы, указанные в локальном сметном расчете.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 06.09.2017 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 руб.;
4) на участие в запросе котировок поступило 3 заявки;
5) по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок все поступившие заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки N2;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Новая строительная компания" обоснованной частично по следующим основаниям.
1. Заявитель указывает на то, что в Техническом задании, являющемся приложением к проекту государственного контракта, имеется указание на товарный знак "Пирилакс" без обязательной оговорки "или эквивалент".
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Частью 14 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Из совокупного смысла изложенных норм Закона о контрактной системе следует, что положения извещения о проведении закупки и проекта контракта не должны содержать разночтений. Указанные документы в совокупности, содержат информацию об особенностях проведения запроса котировок.
При этом извещение N 0316200023317000024 о проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций на объектах не содержит Описания объекта закупки.
Материалами дела установлено, что заказчиком в единой информационной системе размещено приложение к государственному контракту "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв".
Следовательно, участники рассматриваемой закупки руководствуются описанием объекта закупки, приведенным в приложении к государственному контракту "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв".
В пункте 2 "Объект закупки" упомянутого приложения указано следующее: "Выполнение работы по огнезащитной обработке деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации путем аэрозольно-капельного распыления для обеспечения показателей пожарной безопасности древесины Г1, РП1, Д2, Т2 по НПБ 244 и соответствия с ГОСТ 12.1.044 на объектах заказчика".
Оговорки "или эквивалент" как указанный пункт, так и приложение "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" не содержат.
Между тем, согласно данным из открытых реестров товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (www1.fips.ru) словесное обозначение "Пирилакс" является наименованием товарного знака. Правообладателем указанного товарного знака является Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение НОРТ" (N регистрации 194849).
Надлежащих доказательств того, что другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, не имеется заказчиком в материалы дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах, действия заказчика, указавшего в Описании объекта закупки товарный знак "Пирилакс" без сопровождения словами "или эквивалент", признаются нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО "Новая строительная компания" признается обоснованным.
2. Заявителем обжалуются действия заказчика по установлению требования к сроку изготовления используемых при выполнении работ огнезащитных составов - не ранее 2016 г.
Материалами дела установлено, что в пункте 6.2 "Требования к огнезащитному составу" приложения к государственному контракту "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" заказчиком установлены следующие требования:
"На используемые огнезащитные составы Исполнитель должен предоставить Заказчику до начала выполнения работ:
- сертификаты пожарной безопасности;
- санитарно-эпидемиологическое заключение;
- сертификаты соответствия Госстандарта России;
- техническую документацию на применение;
- срок изготовления составов не ранее 2016 г., при условии, что остаточный срок годности составов должен составлять не менее 6 месяцев".
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 1 статья 12 Закона о контрактной системе, определяющей принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что устанавливая требования к поставляемому товару заказчики, в первую очередь, должны исходить из собственных потребностей, которые выражаются в необходимости достижения заданных результатов осуществления закупки.
В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что работы проводятся в целях надлежащего исполнения обязательных требований противопожарной безопасности в особо охраняемых объектах.
Устанавливая данное требование ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" исходило из того, что чем меньше остаточный срок годности, тем короче продолжительность огнезащитного эффекта используемого состава.
В техническом задании заказчик не имеет возможности установить требования к качественным/техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, и Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик используемого при выполнении работ товара в извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, используемого при выполнении работ.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении государственного контракта, возможности использовать при выполнении работ товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки, поскольку предметом закупки является выполнение работ с использованием товара, а не его производство, следовательно, участие в закупке могут принять любые хозяйствующие субъекты, имеющие возможность приобрести товар/материалы, с требуемыми заказчику характеристиками.
Кроме того, заявителем жалобы в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие доводы об ограничении, установленными заказчиком требованиями к используемым при выполнении работ товарам/материалам, количества участников закупки, не представлены доказательства относительно того, что подателем жалобы проведен анализ рынка по производству огнезащитных составов, результаты которого позволяют утверждать, что установленные в аукционной документации требования ограничивают участников закупки в участии в данном аукционе.
При изложенных обстоятельствах второй довод жалобы ООО "Новая строительная компания" признается необоснованным.
3. Заявитель указывает на то, что заказчиком установлено неправомерное требование о том, что к работам, являющимся предметом контракта допускаются лишь граждане Российской Федерации.
Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Материалами дела установлено, что заказчиком в пункте 6.1 "Требования к документации исполнителя" приложения к государственному контракту "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" среди прочего указано следующее:
"К оказанию услуг допускаются только граждане Российской Федерации.
В течение одного рабочего дня с даты подписания государственного контракта Исполнитель обязан, в письменной форме представить на согласование Заказчику список сотрудников, представляющих Исполнителя с указанием их полномочий, список автотранспортных средств, необходимых для доставки материалов, а также копии их паспортов, водительских удостоверений и паспортов транспортных средств (для оформления пропусков на проход (проезд) на территорию Заказчика)".
Изучив указанные требования Комиссия приходит к следующему.
Положения Закона о контрактной системе устанавливают запрет на установление в Описании объекта закупки требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Между тем, как следует из материалов дела, требование относительно того, что к оказанию услуг допускаются только граждане Российской Федерации, установлено заказчиком не в отношении участника закупки, либо состава его заявки, а в отношении особенностей выполнения работы, являющейся предметом контракта.
При изложенных обстоятельствах третий довод жалобы ООО "Новая строительная компания" не находит подтверждения и признается необоснованным.
4. Заявитель указывает на наличие разночтений относительно площади обрабатываемого огнезащитным составом склада в проекте контракта и в локальной смете, являющейся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта - заказчиком указано 13 800 кв. м. и 1 3800 кв. м. соответственно.
Как отмечено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Материалами дела установлено, что в пункте 7 "Объекты, подлежащие к огнезащитной обработке" приложения к государственному контракту "Техническое задание на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций на объектах ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" заказчиком установлено следующее:
п/п N |
Объекты |
Место расположения |
Площадь (м |
1 |
Склад N1 |
с. Техтюр, Хангаласский район |
485,25 |
2 |
Склад N3 |
с.Тулагино, ГО "Якутск" |
13800,0 |
Между тем, в разделе 2 локальной сметы N 2 на огнезащитную обработку, составленной заказчиком для целей обоснования начальной (максимальной) цены указано следующее:
N поз. |
Шифр, номер норматива, код ресурса |
Наименование работ и затрат, характеристика оборудования, масса |
Единица измерения |
Количество |
Сметная стоимость в базисных ценах |
Сметная стоимость в текущих ценах |
Индекс |
|||
Кол-во механиза-торов |
на единицу измерения |
по проектным данным |
на единицу измерения |
общая |
на единицу измерения |
общая |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Раздел 2. Склад N 3 |
|||||||||
|
Теплый склад |
|||||||||
2. |
Е26-02-018-03 |
Огнебиозащитное покрытие деревянных конструкций составом "Пирилакс" любой модификации при помощи аэрозольно-капельного распыления для обеспечивания для обеспечения показателей пожарной опасности древесины Г1, РП1, В1, Д2, Т2, по НПБ 244 и для получения трудногорючей и медленно распространяющей пламя древесины по ГОСТ 12.1.044 |
100 м2 обрабатываемой поверхности |
|
13.8 |
247.40 |
3 414.15 |
7 819.58 |
107 910.23 |
31.607 |
(Приказ N 899/пр от 11.12.2015) |
Таким образом, локальный сметный расчет, составленный в целях обоснования начальной (максимальной) цены контракта, и описание объекта закупки, а также проект контракта содержат разночтения относительно объемов работ, выполнение которых является предметом контракта.
Из пояснений заказчика следует, что указание объема одного из складов, подлежащих огнезащитной обработке, в размере 13 800 кв.м. произошло по технической ошибке. Верными являются объемы, указанные в локальном сметном расчете
При изложенных обстоятельствах четвертый довод жалобы ООО "Новая строительная компания" признается обоснованным. Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Новая строительная компания" на действия заказчика ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" при проведении запроса котировок на огнезащитную обработку деревянных конструкций на объектах (изв. N 0316200023317000024) обоснованной частично, обоснованными признаны доводы о необъективном описании объекта закупки.
2. Признать заказчика ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГКУ РС(Я) РМЦ "Резерв", котировочной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Осипова Я.Д.
Члены комиссии: Мохначевская М.Н.
Яцкова Н.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 сентября 2017 г. N 06-978/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017