Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.11749) 05.09.2017 от ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200061617000165 "Закупка перевязочных средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно описание объекта закупки носит необъективный характер.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301200061617000165.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301200061617000165. Начальная (максимальная) цена контракта 490 469,72 рублей.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В п.14 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется бинт марлевый, с характеристиками, в том числе толщина спрессованных бинтов не более 20 мм.
Согласно ГОСТ 1172-93 "Бинты марлевые медицинские" при длине бинта 5,0-м, толщина бинта должна быть не более 16 мм.
Кроме того, согласно ГОСТ 9412-93 бинт марлевый, отбеленный должен иметь поверхностную плотность не менее 36 г/м.
Однако, в п.19 технического задания аукционной документации Заказчиком указано требование, что бинт марлевый, отбеленный должен иметь поверхностную плотность не менее 39 г/м.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны показатели, не соответствующие ГОСТ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.18 технического задания аукционной документации Заказчику требуется салфетки марлевые медицинские стерильные с рентгеноконтрастной нитью 16х14 см.
По информации, содержащейся на сайте Росздравнадзора, установлено, что под требования технического задания аукционной документации подходит два производителя ЗАО "Медком-М", ООО "ХБК Навтекс".
Однако, Комиссией установлено, что у ЗАО "Медком-М" истек срок действия регистрационного удостоверения 14.02.2011 года.
Следовательно, под требования технического задания по п.18 подходит товар единственного производителя ООО "ХБК Навтекс".
Вместе с тем, в п.19 технического задания аукционной документации Заказчику требуется бинт марлевый, с характеристикой, в том числе вес бинта размером 7-м х14 см 39 г/м не менее 38,5 грамм.
Данный показатель не относится качественным и функционально-техническим характеристикам товара, что в свою очередь влечет ограничение потенциальных участников закупки.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, что в свою очередь ведет к ограничению потенциальных участников закупки.
Кроме того, Заявитель указывает на завышенный срок годности поставляемого товара.
Однако, Комиссией данный довод признан необоснованным, т.к. Заявителем не представлено доказательств, что данный пункт ограничивает число потенциальных участников закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Баймакская центральная городская больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301200061617000165 "Закупка перевязочных средств", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 сентября 2017 г. N ГЗ-653/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017