Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "ДЭЗЮрист" (далее - Заявитель) (вх.11877) от 06.09.2017, от ООО "Прайм" (вх. 11910) от 07.09.2017, от ООО "Антуриум" (вх. 11876) от 06.09.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300264017000340 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документации составлена с нарушениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300264017000340.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводов представителя Заявителя ООО "ДЭЗЮрист", в Техническом задании в пп.3, 4 запрашивается срок годности рабочих растворов не менее 28 суток, в п. 5 - срок годности рабочих растворов не менее 39 суток. Данное требование является "явно блокирующим".
Комиссией, по представленной Заказчиком документации установлено, в настоящее время на российском рынке дезинфицирующих средств существует множество препаратов со сроками годности рабочих растворов равных 30 сутками и превышающих их. Например: Триосептик-люкс - 30 суток, Триосептик-эндо - 30 суток, Домино - 90 суток, Форсаж - 35 суток, Ванделин - 30 суток, Бионса - 30 суток, Оптимакс - 41 сутки, Мегабак - 41 сутки, Бон-Экстра-М - 41 сутки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документов, подтверждающих обоснованность доводов жалоб, Заявителями на комиссии не представлено.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Аналогичный довод содержится в жалобах ООО "Прайм" и ООО "Антуриум".
Представитель Заявителя ООО "ДЭЗЮрист" на заседании комиссии указывает, что в пунктах 1, 2, 3, 4 Технического задания характеристики в совокупности подходят только к конкретным дезинфицирующим средствам конкретного производителя, а именно производеля АН НПО "Новодез".
Комиссией Башкортостанского УФАС России, по представленной Заказчиком документации установлено, требованиям, установленным в Техническом задании аукционной документации по позициям 1, 2, 3, 4 соответствует не менее двух производителей. Пункт 1 Технического задания - средство "Беталит-Антисептик" производителя ООО "Сателлит" и средство "Бонадерм Ультра" производителя ОАО НПО "Новодез". Пункт 2 Технического задания - средство "Беталит-Антисептик" производителя ООО "Сателлит" и средство "Бонадерм Ультра" производителя ОАО НПО "Новодез". Пункт 3 Технического задания - средство "НД-105" производителя ОАО НПО "Новодез" и средство "МБИ-4" производителя ЗАО "Мир без инфекций". Пункт 4 Технического задания - средство "ОДС-14" производителя ООО "Сателлит" и средство "МБИ-3" производителя ЗАО "Мир без инфекций". Пункт 5 Технического задания - средство "Неоклин Экстра" производителя ОАО НПО "Новодез" и средство "МД-1" производителя ООО "Медицинская дезинфекция".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Аналогичный довод содержится в жалобах ООО "Прайм" и ООО "Антуриум".
В жалобе ООО "ДЭЗЮрист" указано, что в п. 1,2 требуемое дезинфицирующее средство не соответствует "Федеральным клиническим рекомендациям по выбору химических средств дезинфекций и стерилизаций для использования в медицинских организациях".
Комиссией установлено, в соответствии с действующей редакцией СанПин 2.1.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" не установлено ограничений по количеству спирта в составе кожных антисептиков. "Федеральные клинические рекомендации по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях" и отраслевой регламент "Для гигиенической обработки рук и обработки рук хирургов" не являются нормативными документами, и носят рекомендованный характер.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, данный довод признается необоснованным.
Аналогичный довод содержится в жалобах ООО "Прайм" и ООО "Антуриум".
Таким образом, доводы жалоб не находят подтверждение обоснованности. Жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ДЭЗЮрист", ООО "Прайм", ООО "Антуриум" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Бирская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300264017000340 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ Бирская ЦРБ" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2017 г. N ГЗ-656/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017