Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Антуриум" (далее - Заявитель) (вх.11878) 06.09.2017, ООО ДЭЗЮрист (вх. 11879) от 06.09.2017, ООО "Байрас" (вх. 11782) от 06.09.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300315417000245.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "ДЭЗЮрист" в своей жалобе указывает, что в п. 1 Технического задания указаны требования, подходящие только под дезинфицирующее средство КАС-16, производитель ООО "Сателлит". В п. 2 Технического задания указаны требования, подходящие только под дезинфицирующее средство МДГР, производитель ООО "Медицинская дезинфекция".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Представитель Заказчика в своих доводах указывает, что по п. 1 под данные требования подпадают дезинфицирующие средства "Бонадерм-Ультра" производитель ОАО НПО "Новодез" и "Беталит-Антисептик" производитель ООО "Сателлит".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, по представленной документацией, установила, что в Техническом задании аукционной документации Заказчику требуется "Дезинфицирующие средство" "Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей внутрибольничных инфекций, микобактерии туберкулеза, кишечных инфекций), вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С)".
В соответствии с Инструкциями дезинфицирующих средств "Бонадерм-Ультра" производитель ОАО НПО "Новодез" и "Беталит-Антисептик" производитель ООО "Сателлит" в п.1.2 указано "Средство обладает антимикробной активностью в отношении_ парентеральных гепатитов", но про "(в т.ч. гепатита А, В и С)" в инструкции нигде не указано.
Таким образом, по п. 1 под требования, установленные в Техническом задании аукционной документации подпадет только дезинфицирующее средство КАС-16, производитель ООО "Сателлит".
В соответствии с Техническим заданием аукционной документации Заказчику требуется п. 2 "Дезинфицирующие средство" "Активно в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, фунгицидной активностью в отношении грибов рода Кандида и Трихофитон, обладает хорошими моющими свойствами".
Согласно инструкции Дезинфицирующего средства "Бриллиантовая сестричка 2" производитель ООО "Паритит" отсутствует "_фунгицидной активностью в отношении грибов рода Трихофитон", а также отсутствует "обладает хорошими моющими свойствами". Согласно инструкции Дезинфицирующего средства "Квинтасепт" производитель ООО "Дельтасепт" отсутствует "_фунгицидной активностью в отношении грибов рода Кандида", а также отсутствует "обладает хорошими моющими свойствами". В соответствии с инструкцией Дезинфицирующего средства "А-ДЕЗ-экстра" производитель ООО "Дезконтракт" отсутствует "обладает хорошими моющими свойствами".
Таким образом, по п. 2 под требования, установленные в Техническом задании аукционной документации подпадет только дезинфицирующее средство МДГР, производитель ООО "Медицинская дезинфекция".
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как требования в аукционной документации подпадают под одного производителя.
Данные доводы имеются у Заявителя ООО "Антуриум".
Жалобы ООО "Антуриум" и ООО "ДЭЗЮрист" признаются обосновнными.
Заявитель ООО "Байрас" в своих доводах указывает в п. 1 требование "Содержание спирта в составе не более 20%" носит необъективный характер. Заявитель ссылается на пункты 6.4, 6.5, 6.6. "Методических рекомендаций МР 3.5.1-12", разработанными ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора, содержание спиртов в составе должно быть в интервале 60-70%. В п.п. 13.7 "Методических указаний МУК 3.1" указано: "Для гигиенической обработки рук и обработки рук хирургов не допускается использование монокомпонентных спиртосодержащих кожных антисептиков с содержанием спирта этилового менее 65%, до 80% (масс.); спирта изопропилового - менее 60% (масс.); 1-пропанола и 2 - пропанола (суммарное содержание) - менее 60% (масс.)".
Комиссией установлено, в п. 1 "Дезинфицирующее средство" с "Действующие вещества: спирт, ЧАС, 2-феноксиэтанол" - данное требование не относится к "использованию монокомпонентных спиртосодержащих кожных антисептиков с содержанием спирта". "Методические рекомендации МР 3.5.1-12" и "Методические указания МУК 3.1" не являются нормативными документами, и носят рекомендованный характер.
Таким образом, жалоба ООО "Байрас" не находит подтверждение обоснованности.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ДЕЗЮрист" и ООО "Антуриум" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств" обоснованными.
2. Признать жалобу ООО "Байрас" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300315417000245 "Закупка дезинфицирующих средств" необоснованной.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Дюртюлинская центральная районная больница установила нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2017 г. N ГЗ-687/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017