Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 06.09.2017 г. ООО "Южуралкомплект" (далее - Заявитель) на действия комиссии Государственное казенное учреждение управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0801200000117000134 "Поставка теплового оборудования для объекта "Строительство детского сада на 120 мест в с. Верхние Татышлы", Татышлинский район".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что заказчик преднамерено создал документацию таким образом, чтобы потенциальный участник при подаче заявки указал значения выходящие за пределы технического задания. В связи с чем, заявитель считает, что процедура проведена незаконно.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по закупке N0801200000117000134.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.08.2017 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N0801200000117000134 "Поставка теплового оборудования для объекта "Строительство детского сада на 120 мест в с. Верхние Татышлы", Татышлинский район".
Государственным казенным учреждением управление капитального строительства Республики Башкортостан представлены пояснения в которых отражено следующее. Документация об электронном аукционе содержала в своем составе Техническое задание (описание объекта закупки), составленное согласно требованиям ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в состав которого входит плита электрическая. На участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, из них допущено - 4 заявки. Отклонены заявки N 1 и N 4. При описании объекта закупки исполнитель руководствовался паспортами на указанное оборудование, предоставленными двумя независимыми потенциальными поставщиками ООО "Фросто" и ООО "Фуд-сервис", где прописана характеристика "габаритные размеры" требуемой плиты - 550x850x860 мм. Кроме того, принималось во внимание требование проектной документации, а именно спецификации (ГК N 14/6942- ТХ.С, лист 1), имеющей указание на габаритный размер плиты (550x897x860 мм).
Принимая во внимание указанные факты, в техническом задании: исполнителем установлено ограничение по габаритному размеру - не более "550x900x860 мм", что соответствует как требованиям проектной документации, так и данным, указанным в паспортах на оборудование. Требование "не более" относительно данной характеристики установлено исходя из ограниченных размеров помещения, а именно пищеблока, где устанавливается оборудование. Также, указанная плита должна быть установлена в один технологический ряд с уже имеющейся на объекте плитой ЭП-6П, которая имеет высоту 860 мм. В отклоненных заявках требуемая характеристика заявлена как 550x950x950, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что Участник закупки ООО "Южуралкомлект" в первой части заявки предложил к поставке товар, который не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении участника - ООО "Южуралкомлект".
Доводы жалобы Заявителя, в части составления документации об аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок не рассматриваются в силу положений ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, так как положения документации об аукционе могут быть обжалованы до срока окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" на действия комиссии Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0801200000117000134 "Поставка теплового оборудования для объекта "Строительство детского сада на 120 мест в с. Верхние Татышлы", Татышлинский район" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2017 г. N ГЗ-691/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017