Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы (вх.11831) 06.09.2017 от ООО "Дезиф", (вх.11816) 06.09.2017 от ООО "Антуриум", (вх.11961) 07.09.2017 от ООО "Башсервис" (далее - Заявители) на действия Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009517002420 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517002420.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.08.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009517002420 начальная (максимальная) цена контракта 1 428 126,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, параметры эквивалентности |
Ед. изм. |
Требуемое значение показателя |
Ед, изм. |
Кол-во. |
1 |
Средство дезинфицирующее |
Средство дезинфицирующее, представляющее собой жидкий концентрат |
|
наличие |
л |
1110 |
В состав средства входят комплекс ЧАС, третичный амин, гуанидин, а так же вспомогательные компоненты неионогенные ПАВ, регулятор кислотности, изопропиловый спирт. |
|
наличие |
||||
Суммарное содержание действующих веществ |
% |
не менее 19 |
||||
Средство не должно содержать в своем составе энзимы, активного хлора, альдегидов, глиоксаля, фенолов, перекисных соединений, кислот. |
|
наличие |
||||
Средство обладает антимикробной активностью в отношении грам- и грам+ бактерий (включая микобактерии туберкулеза (должно быть тестировано на штаммах В5 и Тerrae), возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций), вирусов (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов "атипичной пневмонии" (SARS), "птичьего" гриппа H5N1, "свиного" гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов. |
|
наличие |
||||
Выход рабочего раствора из одного литра средства при бактериальном режиме (кроме туберкулеза) составляет: |
|
|
||||
-при дезинфекции поверхностей в помещениях, палатах, оборудования, жесткой мебели |
л |
не менее 10000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 30 |
||||
-для дезинфекции санитарно-технического оборудования |
л |
не менее 10000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 30 |
||||
Выход рабочего раствора из одного литра средства при при инфекциях вирусной этиологии (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, птичьего гриппа и др., возбудители острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, ВИЧ-инфекции и др.) составляет: |
|
|
||||
- при дезинфекции поверхностей в помещениях, палатах, оборудования, жесткой мебели |
л |
не менее 2000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 30 |
||||
- для дезинфекции санитарно-технического оборудования |
л |
не менее 2000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 60 |
||||
Выход рабочего раствора при дезинфекции, в том числе совмещенной с ПСО, ИМН ручным способом из 1 л средства дoлжен составлять |
л |
Не менее 1000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 60 |
||||
Выход рабочего раствора для ПСО изделий медицинского назначения из металлов и стекла ручным способом из 1 л средства составляет |
л |
не менее 10000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 20 |
||||
Выход рабочего раствора для ПСО изделий медицинского назначения из металлов и стекла механизированным способом из 1 л средства составляет |
л |
не менее 10000 |
||||
при экспозиции |
мин |
не более 5 |
||||
Срок годности рабочих растворов |
сут |
не менее 39 |
||||
Форма выпуска: ёмкость объемом |
л |
не менее 1 |
Согласно сравнительной характеристике, под требования технического задания подходит два дезинфицирующего средства "МД-1" ООО "Медицинская дезинфекция", ОДС-17 ООО "Сателлит".
Комиссией установлено, что вышеуказанные дезинфицирующие средства, согласно инструкции не тестированы на штаммах В5.
Кроме того, Заказчиком установлено требование, что выход рабочего раствора из одного литра средства при бактериальном режиме (кроме туберкулеза) для дезинфекции санитарно-технического оборудования при экспозиции не более 30 минут должен составлять не менее 10000 литров. Однако, согласно инструкции средства "МД-1" необходимая концентрация раствора для обработки санитарно-технического оборудования при экспозиции 30 минут составляет 0,015%, следовательно, выход рабочего раствора составит 6666, 67 литров, что не соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0101200009517002420 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Антуриум" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0101200009517002420 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа", обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Башсервис" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 13 города Уфа, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0101200009517002420 "Закупка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N13 г.Уфа", обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 сентября 2017 г. N ГЗ-655/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017