Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "РИО" (далее - Заявитель) (вх.12085) от 11.09.2017 на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301300001617000627 "Закупка светодиодных светильников".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация запроса котировок составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заявитель в своих доводах указывает, что под требования, установленные в Техническом задании котировочной документации подпадает только один производитель.
Представитель Заказчика на заседании комиссии в своих доводах указывает, что участники запроса котировок в своих заявках предлагают к поставке товар, подпадающий под требования документации, разных производителей.
Вместе с тем, Заявитель не представил доказательств по доводу, указанному в жалобе. Таким образом, в данной части вышеуказанный довод признается необоснованным.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик при составлении Технического задания должен указывать максимальные и (или) минимальные значения показателей.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации о закупки Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Светильник светодиодный |
Ширина, мм |
180 |
шт |
500 |
Высота/глубина, мм |
50 |
||||
Длина, мм |
1195 |
||||
Номин. напряжение, В |
220_230 |
||||
Мощность лампы, Вт |
36 |
||||
Цветовая температура, К |
4100 |
||||
Световой поток, лм |
4200 |
||||
Степень защиты (IP) |
IP20 |
||||
Материал корпуса |
Сталь |
||||
Цвет корпуса |
Белый |
Комиссией установлено, Заказчик не установил максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной частично.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3. 35 приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 Комиссия имеет право не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика.
Учитывая изложенное, Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РИО" на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300001617000627 "Закупка светодиодных светильников" обоснованной частично.
2. В действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Туймазинская центральная районная больница установила нарушения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 сентября 2017 г. N ГЗ-679/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017