Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы от ООО "Прайм" (вх.12168) от 12.09.2017, ООО "ДЭЗЮрист" (вх.12178) от 12.09.2017, ООО "Дезиф" (вх.12180) от 12.09.2017 на действия заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 3 города Стерлитамак (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300037817000190 "закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необъективное описание объекта закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300037817000190.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
15.08.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300037817000190 начальная (максимальная) цена контракта 499 730,50 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, наличие антимикробной активности в отношении возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная характеристика, согласно которой, под требования технического задания аукционной документации подпадает два дезинфицирующих средства Экобак АО "НПО Новодез", Хорт-Лайт ООО "Полисепт".
Однако, согласно инструкции, дезинфицирующее средство Хорт-Лайт ООО "Полисепт" не обладает антимикробной активности в отношении возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы.
Следовательно, вышеуказанное дезинфицирующее средство, не подходит под требования технического задания.
Согласно п.2 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, наличие дезинфекции поверхностей по вирусному режиму парагриппа, энтеровирусы, ротавирусы, антимикробная активность в отношении патогенных грибов рода Кандида, Трихофитон, плесневых грибов (включая черную плесень Aspergillusniger.
Согласно представленной сравнительной характеристике, под требования технического задания аукционной документации подпадает два дезинфицирующих средства НД-105, АО "НПО Новодез", МБИ-4 ЗАО "Мир без инфекций".
Комиссией установлено, что в инструкциях вышеуказанных дезинфицирующих средств отсутствует антимикробная активность в отношении Aspergillusniger.
Следовательно, вышеуказанное дезинфицирующее средство, не подходит под требования технического задания.
Согласно п.2 Технического задания аукционной документации Заказчику требуется дезинфицирующее средство с характеристиками в том числе, действующие вещества третичный амин, дезинфекция по вирусному режиму парагриппа, респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, антимикробная активность в отношении патогенных грибов рода Кандида.
Комиссией установлено, что в инструкциях дезинфицирующих средств, представленных Заказчиком в сравнительной характеристике, а именно Неоклин-Экстра, АО "НПО Новодез", МД-1, ООО "Медицинская дезинфекция", отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Следовательно, вышеуказанное дезинфицирующее средство, не подходит под требования технического задания.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. описание объекта закупки носит необъективный характер.
Кроме того, в действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 3 города Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300037817000190 "закупка дезинфицирующих средств", обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Дезиф" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 3 города Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300037817000190 "закупка дезинфицирующих средств", обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "ДЭЗЮрист" на действия Заказчика, в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан городская больница N 3 города Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300037817000190 "закупка дезинфицирующих средств", обоснованной.
4. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Передать материалы дела, соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 сентября 2017 г. N ГЗ-681/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017