Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 07.09.2017 г. жалоба Попова М.И. (далее - Заявитель) на действия ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при осуществлении закупки N 0301100004417000126.
По мнению Заявителя, при размещении заказа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что заказчик необоснованно установил национальный режим в отношении закупаемого товара, с нарушением ст. 14 Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100004417000126.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
ФГБУ санатория "Глуховская" Минздрава России 10 августа 2017 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования (анализатора биохимического).
Начальная (максимальная) цена контракта в сумме 3 270 166,67 рублей согласно статье 22 Закона о контрактной системе от 05.04.2013 определена методом сопоставимых рыночных цен.
ФГБУ санатория "Глуховская" Минздрава России представлено письмо от 13.09.2017 г. исх.N409, согласно которого 11.09.2017 г. заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе, в части исключения запретов и ограничений согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установлено, что в нарушение ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации содержался запрет и ограничение по Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N102 . Однако на момент рассмотрения жалобы, указанное нарушение устранено заказчиком самостоятельно.
На заседание комиссии заявителем представлены дополнения к жалобе в части нарушений заказчиком п.23 ст. 68 Закона о контрактной системе, а также п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев указанные дополнения, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок приходит к выводу о необоснованности данных доводов, так как Закон о контрактной системе не содержит требования на формирование предмета контракта в соответствии с п.23 ст. 68 Закона о контрактной системе. А в п.4.4.4 проекта контракта, оспариваемая заявителем формулировка сопровождается словами "может быть осуществлен с помощью электронных средств связи".
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Попова М.И. на действия ФГБУ санаторий "Глуховская" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при осуществлении закупки N 0301100004417000126 обоснованной, в части нарушения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с самостоятельным устранением данных нарушений заказчиком.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Исп. Нуреева А.Р.
Тел. (347) 276-19-46
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 сентября 2017 г. N ГЗ-701/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017