Резолютивная часть решения объявлена 14.09.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 18.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н. В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей Заказчика- Джимбеев Н.Ш. (доверенность N45 от 15.08.2017 г.) и Басангов Д.Н.(доверенность N 43 от 15.08.2017 г.);
в отсутствии представителя заявителя ООО "Профит-плюс", надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобу по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Профит-Плюс",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 11.09.2017 г. посредством электронной почты поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (исх. NК0873 от 11.09.2017 г.) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку в 2017 году абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации) с реестровым номером N0205100000217000148 для нужд ГУ-РО ФСС РФ по Республике Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 137 714 (пять миллионов сто тридцать семь тысяч семьсот четырнадцать) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 12.09.2017 г. 09ч.00 мин.
ООО "Профит-плюс" считает, что аукционная документация составлена с явными нарушениями действующего федерального законодательства в сфере осуществления государственных закупок 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",а именно ч.1 ст.2, ч.3 ст.63,ч.4 ст.4, ч.5 ст.112, что нарушает основополагающие принципы ФЗ 44
На основании изложенного, Заявитель требует приостановить подписание контракта в связи с вышеуказанными грубыми нарушениями ФЗ-44, аннулировать результаты проведения электронного аукциона, провести внеплановую проверку и привлечь должностных лиц к административной ответственности".
Уведомлением от 12.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "Профит-плюс" назначено на 14.09.2017 года в 15 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Профит-плюс".
На рассмотрение представитель Заказчика относительно доводов жалобы возражал, просил жалобу признать необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, и проведя внеплановую проверку приходит к следующим выводам:
1. 28.08.2017 года Заказчиком - ГУ-РО ФСС РФ по Республике Калмыкия на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0205100000217000148 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации). Начальная (максимальная) цена контракта - 5 137 714 (пять миллионов сто тридцать семь тысяч семьсот четырнадцать) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 12.09.2017 г. 09ч.00 мин. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 12.09.2017 г. Дата проведения аукциона- 15.09.2017 г. Согласно протокола N0205100000217000148-1 от 12.09.2017 г. по итогам рассмотрения первых частей заявок было рассмотрено 2 заявки, по итогам которого заявка под номером "1" признана не соответствующей требованиям аукционной документации и была отклонена, заявка под номером "2" соответствующей. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2017 г. заявка с порядковым номером "2" (ООО "МЕДКОМПЛЕКТ") признана победителем аукциона.
2. Относительно доводов жалобы.
1. Довод Заявителя о том, что Заказчик сократил срок подачи заявок, нарушив при этом ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает обоснованным, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что 28 августа 2017 года Государственным учреждением -Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Калмыкия на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0205100000217000148 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2017 году абсорбирующего белья (подгузников для взрослых) для обеспечения инвалидов (осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организации).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 137 714 (пять миллионов сто тридцать семь тысяч семьсот четырнадцать) руб. 00 коп
В извещении о проведении аукциона указано: дата и время начала подачи заявок: 28.08.2017 года 17:52, дата и время окончания подачи заявок: 12.09.2017 год в 09:00.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системы, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Исходя из ч.3 ст.63, ч.1 ст.65 Закона о контрактной системы, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно пятнадцатого дня, начало отчета которого производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 13.09.2017.
Таким образом, установленный в документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении Аукциона в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной систем, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель указывает в жалобе, что документация размещена в формате, не позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста, что нарушает положения Закона N 44-ФЗ, данный довод Комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4, а также статьей 7 Закона N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Пунктом 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение) установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность печати и копирования фрагментов текста.
Таким образом, информация, размещаемая на официальных сайтах с целью проведения аукциона, должна быть доступной. Однако Закон N 44-ФЗ и Положение не закрепляют, в каком именно формате она должна быть опубликована в сети Интернет.
Суды при рассмотрении аналогичных вопросов допускают наличие фонового рисунка в формате PDF, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N307-КГ15-17127.
Таким образом, исходя из анализа норм Закона N 44-ФЗ, Положения и судебной практики можно сделать вывод, что фоновый рисунок в техническом задании в формате PDF не ограничивает возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе, в связи с этим довод Заявителя не обоснован.
3. Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчик не указал в проекте контракта Идентификационный код закупки (ИКЗ) 171081401865608160100101191421722323.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении закупки, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, в Информационной карте аукционной документации содержится идентификационный код закупки (ИУЗ) 171081401865608160100101191421722323.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие обоснованность довода не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки, Комиссия Калмыцкого УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны сроки завершения работы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки с реестровым номером N0205100000217000148 от 28.08.2017 г., размещенном в ЕИС, указано, что "...Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность", в п. 7 Информационной карты аукционной документации сроки поставки товара указаны с момента заключения государственного контракта до 08.12.2017 г., при этом в проекте контракта данные сроки вообще не установлены.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки и проект контракта не содержат сроков поставки товара, а действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-Плюс" - частично обоснованной по 1 доводу жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика- ГУ-РО ФСС РФ по Республике Калмыкия при проведении закупки с реестровым номером N0205100000217000148 нарушение п.2 ст.42, ч.3 ст.63 ФЗN44.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 сентября 2017 г. N 08-10-190
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017