Резолютивная часть решения объявлена -14.09.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 18.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Богославская В.В. - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева А.М. - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Уланов Матвей Валерьевич (доверенность Nб/н 12.07.2017 г.),
в отсутствие представителя заявителя, должным образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "НОВОстрой",
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 08.09.2017 г. посредством электронной почты поступила жалоба от ООО "Перспектива" на положения аукционной документации при проведении Уполномоченным органом- Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия, Заказчик- Администрации Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия электронного аукциона с реестровым номером N0105200000217000870 на выполнение работ "Реконструкция сельского дома культуры по ул. Ломоносова, 1, в п. Большой Царын Октябрьский район Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта - 11 945 110 (одиннадцать миллионов девятьсот сорок пять тысяч сто десять) руб. 00 коп. Срок окончания подачи заявок: до 11.09.2017 г. 08ч.00 мин. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок - 12.09.2017 г. Срок проведения аукциона- 12.09.2017 г.
Заявитель указывает, что "Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта. На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства".
Уведомлением от 08.09.2017 г. рассмотрение жалобы ООО "НОВОстрой" по существу было назначено на 14.09.2017 г. в 10 часов 00 минут.
На начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель заявителя, извещенный должным образом, явку своего представителя на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не обеспечил.
Представитель Уполномоченного органа относительно доводов жалобы возражал согласно устным пояснениям.
На дату рассмотрения жалобы, процедура приостановлена, контракт заказчиком не заключен.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку закупки, приходит к выводам о частичной обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 25.08.2017 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000217000870 об электронном аукционе на выполнение работ "Реконструкция сельского дома культуры по ул. Ломоносова, 1, в п. Большой Царын Октябрьский район Республики Калмыкия". Начальная (максимальная) цена контракта -11 945 110 (одиннадцать миллионов девятьсот сорок пять тысяч сто десять) руб. 00 коп Срок окончания подачи заявок: до 08 ч.00 мин.11.09.2017 г. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок: 12.09.2017 г. Дата проведения электронного аукциона: 15.09.2017 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик -Администрация Большецарынского СМО РК.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объема проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части аукционной заявки и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в п. 18 " Требования к содержанию, составу заявки" Информационной карты аукционной документации.
Согласно раздела IV "Техническое задание" аукционной документации требования к товарам, используемым при выполнении работ, с показателями, имеющими максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, приведены в Приложении, прикрепленном в отдельном файле "Требования к товарам".
При таких обстоятельствах, довод жалобы ООО "НОВОстрой" не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны сроки выполнения работы.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки с реестровым номером N0105200000217000870 от 25.08.2017 г., размещенном в ЕИС, указано, что "...Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность", при этом в п. 5 Информационной карты аукционной документации указано - общий срок выполнения всех мероприятий и сдачи заказчику результата -с момента заключения контракта (начальный срок выполнения работ) и до 31.12.2018 г. (конечный срок выполнения работ).
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки не содержит сроков выполнения работ, а действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "НОВОстрой" признать необоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа- Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия при размещении извещения с реестровым номером закупки 0105200000217000870 в ЕИС нарушения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Калмыцкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 сентября 2017 г. N 08-10-189
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017