Резолютивная часть решения объявлена 15.09.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 18.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Джоников А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
уполномоченного органа - Администрация г. Элисты - Хонинов Ю.В. - заведующий сектором муниципального заказа, доверенность N ОН-1891/01-28 от 24.05.2017 г.;
заявителя ИП Андреев И.Б. - ИП Андреев И.Б. (паспорт), Лебедева Ю.В., (доверенность N б/н от 09 января 2017 г.);
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Андреева И.Б.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 12.09.2017 г. поступила жалоба от ИП Андреева И. Б. на действия Единой аукционной комиссии по аукциону в электронной форме на поставку спецодежды, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты, реестровый номер извещения N 01053000007170001694.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, считает, что заявка соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 13.09.2017 г. N08/10-191 рассмотрение жалобы назначено на 15.09.2017 г. в 13 ч.00 мин.
15 сентября 2017 года состоялось рассмотрение жалобы ИП Андреева И.Б.
На рассмотрении жалобы ИП Андреев И.Б. поддержал свои доводы жалобы, Представитель уполномоченного органа устно пояснил, что не согласен с доводами жалобами по необоснованному отклонению заявки заявителя.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
24.08.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105300000717000169 о проведении аукциона в электронной форме на поставку спецодежды, Уполномоченный орган - Администрация г. Элисты.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 01.09.2017 г. до 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 04.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 07.09.2017 г.
Заявитель считает, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 г. Единая аукционная комиссия заявку заявителя (N 2) признала не соответствующей по следующим основаниям: Участник закупки в составе первой части заявки указал "Все работы (услуги) будут выполнены согласно техническому заданию в установленные сроки, что нарушает РАЗДЕЛ I, ИУЗ 13.1.и п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N 44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика пояснил, что: участник указал не конкретный показатель что все работы (услуги) будут выполнены, что является несоответствующей информацией, так как согласно инструкции значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "от", "до", "не превышает", "должен", "допускается", "может", "необходимо", "обязано", "будет", "превышает", "требуется", "не превышать" и т. п., то есть должны быть конкретными.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку хлеба и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить согласие и конкретные показатели поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что заявка N 2 (ИП Андреев И.Б.) выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, а также предоставил конкретные показатели поставляемого товара.
Таким образом, участник закупки с заявкой номер N 2 (ИП Андреев И.Б.) в своей заявке указал значения, соответствующие показателям, указанным в документации, что соответствует требованиям установленным документацией о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N 2 (ИП Андреев И.Б.), тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Андреева И.Б. - обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченного органа нарушившим ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мархадаева А.М.
Джоников А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 15 сентября 2017 г. N 08-10-191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017