Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 22.09.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Дорджиев Б.М. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Калмыцкого УФАС России,
Тумудова Н.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А. М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
При участии представителей по доверенности:
Заказчика - Федеральные казенное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека": Лагай А. А. доверенность N1 от 07.08.2017 г., Бембеев Н.М., доверенность от 07.08.2017 г.
Специализированной организации ООО "Центр закупок" Сангаджиева Е.В., приказ о назначении на должность исполнительного директора от 02.05.2017 г. N2
рассмотрев в открытом заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-электрик" (ООО "Сервис-Электрик" далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме на "работы электромонтажные", Заказчик - Федеральные казенное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", реестровый номер извещения N 0305100004117000066.
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 15.09.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Сервис-Электрик" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме "работы электромонтажные", Заказчик - Федеральные казенное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, реестровый номер извещения N 0305100004117000066.
Заявитель считает решение единой комиссии об отклонении заявки необоснованным.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
Представитель специализированной организации не согласен с доводами жалобы дал устные пояснения.
Уведомлением от 18.09.2017 г. рассмотрение жалобы назначено на 20.09.2017 г. в 16 час. 00 мин.
Предстатель Заявителя не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы Заявитель извещен в установленном порядке
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
29.08.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0305100004117000066 о проведении аукциона в электронной форме на "работы электромонтажные".
Заказчик - Федеральные казенное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 599 рублей 00 копеек.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 06.09.2017 г. 01:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 07.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2017 г.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2017 г. по окончании срока подачи заявок подано 2 заявки.
Первая часть заявка с порядковым номером "1" признана единой комиссий несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как участником закупки с порядковым номером "1" не представлены конкретные показатели используемого товара.
Первая часть заявки с порядковым номером "2" признана единой комиссией несоответствующей требованиям документации аукциона в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" а именно, непредставление конкретных показателей товара по позиции "Провод АПВ 1х25" показатель: температура монтажа провода не ниже -15 °С/
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что аукционная документация содержит Максимальные и минимальные значения товаров, поставляемых при выполнении работ, а также значения, которые не подлежат изменениям:
1. Провод АПВ 1х25 .
Область применения: провод АПВ 1х2,5 монтируют в осветительных сетях, силовых линиях, используют для подключения электрического оборудования. Провод АПВ 1х2,5 рассчитан на напряжение переменного тока -450 В (частота до 400 Гц), постоянного - 1 кВ.
Элементы конструкции кабеля АПВ 1х2,5:
Провод силовой АПВ 1х2,5 должен состоять из мягкой алюминиевой цельной (с сечением до 6 мм2) или многопроволочной токопроводящей жилы 2 класса гибкости. Внешняя оболочка выполняется из поливинилхлоридного пластиката белого, серого, желтого, оранжевого, розового, голубого, зеленого, фиолетового окраса. Изоляция имеет следующую кодировку: нулевой провод - изоляция синего цвета; фазный провод - коричневая, черная, красная; заземляющий провод - желто-зеленая изоляция для одножильных проводов.
Технические параметры кабеля АПВ 1х2,5:
Температура эксплуатации, С от -50 до + 70° С
Температура монтажа провода не ниже -15 °С
Длительно допустимая температура нагрева жил не выше + 70 °С
Минимальный радиус изгиба, нар D 5
Электрическое сопротивление изоляции при температуре 20 °С на 1 км 1106 Ом
2. Светильник.
Применение:
Уличный светильник должен быть предназначен для уличного освещения, городского освещения, освещения магистралей и дорог, различных площадок и площадей.
Конструкция светильника:
- корпус и основание уличного светильника должны быть изготовлены из листовой стали и окрашены атмосферостойкой эмалью горячей сушки;
-отражатель из листового светотехнического алюминия;
- защитное стекло из полиметилметакрилата или силикатное закаленное.
Номинальная мощность 250 Вт
Напряжение сети 220 _ 10% В
Частота питания 50_10% Гц
Коэффициент мощности, не менее 0,85
Класс защиты от поражения электрическим током 1
Потребляемая мощность274 Вт
Световой поток 30000-34000 лм
Коэффициент полезного действия 75 %
Диапазон цветовой температуры 1800-2200 К
Климатическое исполнение УХЛ1
Габариты ДхШхВ не менее 835x365x345 мм
В соответствии с ч3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки участником закупки: "Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" "" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком".
В первой части заявки под номером 2 указаны конкретные показатели согласно аукционной документации к проводу АПВ и светильнику.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в технических параметрах кабеля АПВ участник закупки указал значение: "Температура монтажа провода не ниже -15 °С".
Значение параметра температура монтажа провода - это показатель температуры окружающего воздуха в момент монтажа провода, что подтверждается ГОСТ 6323-79 СТ СЭВ 587-87). Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия".
То есть участнику закупки надлежало представить показатель температуры окружающего воздуха, при котором возможен монтаж провода АПВ, что является диапазонным значением: от минус 15 °С и выше, не может быть указан один конкретный показатель - конкретная температура окружающего воздуха.
Заказчику надлежало указать что данный показатель: температура монтажа провода является диапазонным значением.
В описании объекта закупки данных указаний нет, также как в инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Заявитель ООО "Сервис-Электрик" данный показатель "Температура монтажа провода не ниже -15 °С" правильно понял и правильно заполнил заявку для участия в электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставленная информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из вышеизложенного следует, участник закупки с заявкой номер N 2 в своей заявке указал значение, соответствующие показателю, установленному документацией об аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила участника закупки с порядковым номером N2 (ООО "Сервис-Электрик"), тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное на основании ч.8 ст.106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сервис-Электрик" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" нарушение п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Единой комиссии, Заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Элистинская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Дорджиев Б.М.
Члены комиссии Тумудова Н.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 22 сентября 2017 г. N 08/10-192
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017