Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Зимарова Константина Борисовича (далее - Заявитель) на действия Государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебного корпуса N4 МГОУ по адресу: г. Москва, Переведеновский пер., д. 5/7 (извещение N 0148200005417000862 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика утвердившего Аукционную документацию, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 21.08.2017;
2) дата окончания подачи заявок - 06.09.2017;
3) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 13.09.2017;
4) дата проведения Аукциона - 18.09.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил избыточные требования к характеристикам товаров, предъявляемые к участнику закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчик в документации об Аукционе установил избыточные требования к товарам, а именно:
В пункте 23 по товару "Гайки строительные (крепежный комплект N1) ГОСТ ISO 4032 - 2014 установлены следующие требования к материалу изготовления: минимальное значение показателя - сталь; максимальное значение показателя - латунь.
В пункте 24 по товару "Шайбы строительные" установлены требования к материалу изготовления: минимальное значение - сталь; максимальное - латунь. Аналогично, неясно, что лежит в диапазоне данных значений, включается ли сюда алюминий, резина, пластмасса и.т.д.
В пункте 33 по товару "Ручки дверные": минимальное значение - алюминий; максимальное значение - комбинированный алюминий, пластик.
Исходя из вышеперечисленного, участнику закупки не представляется возможным понять, как необходимо указать достоверные значения показателей, которые установлены в диапазоне.
Кроме того, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зимарова Константина Борисовича
обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.09.2017 N 07-24-13532эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 сентября 2017 г. N 13532эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017