Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Ромашина Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Администрации муниципального образования городское поселение Богородское (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуара с лестничным маршем в районе д. N 77 в р.п. Богородское муниципального образования городское поселение Богородское Сергиево-Посадского района Московской области (извещение N 0148300042817000057на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
27.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 399 993,43 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -04.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
07.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 10.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признано "СТРОЙПЕРСПЕКТИВА"
спредложением о цене контракта - 395 993.49 руб.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.08.17 N 0148300042817000057 Заявителю номер заявки N3 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:" Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: - п.14 Сетка сварная, участник указал в заявке "Форма ячеек: прямоугольная. Тип: 4. Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, продольных: 300 мм. Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, поперечных: 200 мм". Согласно ГОСТ 23279-2012 из рисунка 2 видно, что сетка тип 4 имеет квадратные ячейки, а не прямоугольные, как указывает участник. При этом, согласно ГОСТ 23279-2012, шаг поперечных стержней (обозначен на рисунке 2 как S1) в два раза больше шага продольных стержней (обозначен на рисунке 2 как S). Таким образом, сведения о товаре, предоставленные участником, не соответствуют требованиям ГОСТ 23279-2012. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Сетка сварная ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия. Дата введения в действие 01.07.2013" по показателю "Форма ячеек" установлено минимальное значение "квадратная" максимальное значение "прямоугольная"; по показателю"Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, продольных" установлено минимальное значение "200" максимальное значение "500"; по показателю "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, поперечных" установлено минимальное значение "200" максимальное значение "600"
ВГОСТ 23279-2012 установлено: "Сетки Тип4. Расстояние между стержнями(в осях)- шаг стержней;продольных S: 100(150),200,300,400,500; поперечных S1: 100(75),150(125)200(175),250,300,400.
Изучив заявку Заявителя, по товару "Сетка сварная ГОСТ 23279-2012 Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия. Дата введения в действие 01.07.2013" по показателю"Форма ячеек" Заявитель указал значение "прямоугольная",по показателю "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, продольных" Заявитель указал значение "300", по показателю "Расстояние между стержнями (в осях) - шаг стержней, поперечных" Заявитель указал значение "200", что не противоречит требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 23279-2012.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ромашин Д.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.08.2017 N07-24-10471эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 августа 2017 г. N 07-24-10471эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017