Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ПЦНЭОиС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на капитальный ремонт ГБСУ СО МО "Егорьевский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (извещение N 0848200001117000258на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
10.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 247 341,43 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -31.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
01.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали2 участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1) В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2017 N 0848200001117000258 Заявителю номер заявки N5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:Пункт 11. Скобяные изделия Участник закупки предоставил значения показателей: "Форма сечения засова замка: прямоугольная", "Высота прямоугольного отверстия для засова в запорной планке: 34 мм", "Высота прямоугольного засова: 45 мм" что не соответствует указанному в требованиях ГОСТ 5089-2011 (п.6.1.8) согласно которому, размеры отверстия для засова прямоугольной формы и защелки в запорной планке должны быть по высоте больше засова и защелки на 4-6 мм.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что по товару "Скобяные изделияГОСТ 538-2014 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия" Дата введения 2015-07-01.ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" Дата введения 2013-01-01.
ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия" Дата введения 2007-01-01" по показателю "Форма сечения засова замка" установлено минимальное значение "прямоугольная" максимальное значение "круглая";по показателю "Высота прямоугольного засова" установлено максимальное значение "не более 45,0";по показателю "Высота прямоугольного отверстия для засова в запорной планке" установлено минимальное значение "34,0"
ВГОСТ 5089-2011 установлено: "что размеры отверстия для засова прямоугольной формы и защелки в запорной планке должны быть по высоте больше засова и защелки на 4-6 мм.
Изучив заявку Заявителя, по товару "Скобяные изделия ГОСТ 538-2014 "Изделия замочные и скобяные. Общие технические условия" Дата введения 2015-07-01. ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия" Дата введения 2013-01-01.ГОСТ 5088-2005 "Петли для оконных и дверных блоков. Технические условия" Дата введения 2007-01-01" по показателю"Форма сечения засова замка" Заявитель указал значение "прямоугольная"; по показателю "Высота прямоугольного засова" Заявитель указал значению "не более 45,0"; по показателю "Высота прямоугольного отверстия для засова в запорной планке" Заявитель указал значение "34,0", что не соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТу.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2)В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2017 N 0848200001117000258 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст.6744-ФЗ) На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, по следующим пунктам, согласно нумерации в заявке участника:
Пункт 16.Кран Участник закупки не предоставил конкретное значение показателя: "Общее количество уплотнителей герметизирующих шар", установленные в требованиях аукционной;
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.08.2017 N 0848200001117000258 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п.2ч.4ст.6744-ФЗ) На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. Заявка участника не соответствует требованиям аукционной документации, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, по следующим пунктам, согласно нумерации вnзаявкеучастника: Пункт 2. Смесь сухая
Участник закупки предоставил неконкретное значение показателя: "Максимальная фракция заполнителя в составе штукатурной смеси: 0,20-1,25 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации в части положений Инструкции по заполнению первой части заявки, а именно: "Требование "максимальной фракции" в установленном показателе означает, что участнику следует указать конкретное максимальное значение фракции показателя".
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:"Общее количество уплотнителей герметизирующих шар"; "Максимальная фракция заполнителя в составе штукатурной смеси: 0,20-1,25 мм".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не представили доказательств несоответствия заявки требованиям аукционной документации Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-10941эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 августа 2017 г. N 07-24-10941эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017