Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АППОЛО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку недостающего до норм обеспечения установенных групп населения Московской области имущества гражданской обороны (извещение N 0148200005417000787 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 25 723 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 07.09.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно включил в Аукционную документацию дополнительные требования об обязательной комплектации комплекта индивидуальной медицинской гражданской защиты огнезащитными чехлами.
В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, а также согласно положений Приказа Министерства здравоохранения РФ от 15 февраля 2013 г. N 70н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты (далее - КИМГЗ) для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.
Вышеуказанный приказ регулирует состав КИМГЗ, а не его упаковку. Упаковка к составу не относится. Характеристики упаковки КИМГЗ требованиями, утвержденными приказом Минздрава России от 15.02.2013 г. N 70н не установлены. И согласно письму Минздрава России "О дополнительных разъяснениях по КИМГЗ" от 13.04.2015 г. N 14-3/2024494 (Приложение N 2) производитель вправе самостоятельно выбирать упаковку (футляр) КИМГЗ с учетом состава вложений, соответствующих прогнозируемым угрозам. В свою очередь Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к упаковке, исходя из условий хранения, транспортирования и использования КИМГЗ.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты" установлено требование "Комплект должен комплектоваться огнезащитным чехлом для защиты в различных условиях чрезвычайных ситуаций и должен состоять из двух слоев:
- огнезащитный слой из специального материала с пониженной горючестью для защиты изделия от открытого пламени. Защитные свойства должны подтверждаться паспортом завода-изготовителя материала;
- фильтрующий слой из специального фильтрополотна из ультратонких волокон для защиты изделия от воздействия различных тонкодисперсных аэрозолей, которые могут воздействовать на КИМГЗ при различных ЧС техногенного характера. Защитные свойства фильтрополотна должны подтверждаться паспортом завода-изготовителя", что соответствует Закону о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данное требование установлено в связи с потребностью Заказчика.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АППОЛО"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 сентября 2017 г. N 07-24-12936/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017