Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотревжалобуООО "Альянс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на услуги по автосервисному обслуживанию и ремонту автомобилей г.Орел (извещение N 0348100075517000014на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 22.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -200 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -31.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 04.09.2017.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при проведении Аукциона в электронной форме снижение начальной максимальной цены контракта происходило с нарушениями Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с положениями части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе аукцион должен проводится оператором электронной торговой площадки по цене одного нормо/часа. Цена одного нормо/часа составляет 800 рублей.
В разделе III. ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА документации об Аукционе установлено:
"Расчёт начальной (максимальной) цены контракта:
Начальная (максимальная) цена единицы оказываемых услуг определяется и обосновывается посредством применения метода сопоставимых рыночных цен по стоимости нормо-часа на основании поступивших коммерческих предложений.
Цена за нормо-час (рублей) | |||
Исполнитель N1 |
Исполнитель N2 |
Исполнитель N3 |
Средняя стоимость |
900,00 |
700,00 |
800,00 |
800,00 |
Заказчиком, исходя из представленных предложений, принято решение об определении начальной (максимальной) цены единицы оказываемых услуг в размере 800 (Восемьсот) рублей 00 копеек.
Заказчик не может определить необходимый объем услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Департамента лесного хозяйства по ЦФО. Оказание Услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Департамента лесного хозяйства по ЦФО по мере возникновения у Заказчика потребности в период действия контракта по цене единицы услуги, но в размере, не превышающем цены контракта 200 000 (Двести тысяч) рублей 00 коп.
Исполнитель оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств Департамента лесного хозяйства по ЦФО в пределах 200 000 (Двести тысяч) рублей 00 коп.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей 00 коп.".
Вместе с тем, Заявитель указывает на то, что аукцион проведен с нарушениями, а именно цена, от которой начались торги составила 200 000,00 рублей, что влечет за собой направление Заказчиком проекта контракта с ценой, отличной от цены, предложенной победителем аукциона.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена одного нормо/часа, либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно протоколу проведения аукциона НМЦК составляет 200 000,00 рублей.
В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей была установлена в связи с технической ошибкой.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в Извещении о проведении аукциона ненадлежащим образом указаны сведения о НМЦК и цене одного нормо/часа, что свидетельствует о нарушении части 2 статьи 42 Закона о контрактной системеи содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушениечасти 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.09.2017 N 07-24-14201эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2017 г. N 07-24-14201эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017