Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Контроль Диез" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Красногорская городская больница N1" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту ортогональной проекции здания ГБУЗ МО КГБ N 1 (извещение N 0348300146717000130на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
07.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 213 079,32 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -04.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
10.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 14.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2017 N 0348300146717000130-1-1 Заявителю номер заявки N5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): По наименованию товара "Электроды", по наименованию показателя "Тип электрода**" минимальные значения показателей "Э38" максимальные значения показателей "Э50" участник закупки указал "Э42А и Э42", но по наименованию показателя "Номинальный диаметр электрода**" минимальные значения показателей "2,0" максимальные значения показателей "5,0" участник закупки указал "4,0 и 5,0", что не соответствует требованиям Заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: "Символ "**" в графе "Наименование показателя" означает, что участник закупки должен выбрать два значения показателя указанных в графах "Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей" в том числе, любых промежуточных, указанных в соответствующем нормативно-техническом документе, на свой выбор, и предоставить в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки" только для выбранных товаров (материалов) сведения о показателях качества ".
В документации об Аукционе установлено, что по товару "Электроды" по показателю "Тип Электрода**" установлено значениеминимальное значение "Э38" и максимальное значение "Э50"; по показателю "Номинальный диаметр электрода**" установлено минимальное значение "2,0" и максимальное значение "5,0".
В инструкции документации об Аукционе установлено: "Наименование показателя" означает, что участник закупки должен выбрать два значения показателя указанных в графах "Максимальные значения показателей" и/или "Минимальные значения показателей" в том числе, любых промежуточных, указанных в соответствующем нормативно-техническом документе, на свой выбор, и предоставить в графе "Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки.
В заявке Заявителя, по товару "Электроды" по показателю"Тип Электрода**" Заявитель указал значение "Э42А и Э42"; по показателю "Номинальный диаметр электрода**" Заявитель указал значение "4,0 и 5,0" что непротиворечит требованиям документации об Аукционе и инструкции.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По аналогическим основаниям была отклонена заявка участника под N 1 от участия в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контроль Диез" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.09.2017 N07-24-13685эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 сентября 2017 г. N 07-24-13685эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017