Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобыООО "КМТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционной комиссии) Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Серпуховской РЭС филиала ГУП МО "Мособлгаз" "Подольскмежрайгаз" под размещение фронт-офиса; выполнение работ по капитальному ремонту помещений Апрелевской РЭС филиала ГУП МО "Мособлгаз" "Подольскмежрайгаз" под размещение фронт-офиса (закупки N 0648200000117000340, N 0648200000117000346 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобЗаявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
|
0648200000117000340 |
0648200000117000346 |
извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте |
05.07.2017 |
06.07.2017 |
начальная (максимальная) цена контракта |
5641402, 94 рубля |
3837917, 36 рубля |
дата окончания подачи заявок |
21.07.2017 |
25.07.2017 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
27.07.2017 |
28.07.2017 |
дата проведения Аукциона |
31.07.2017 |
31.07.2017 |
на участие в Аукционе подано заявок |
8 |
4 |
к участию в Аукционе допущено заявок |
2 |
1 |
в Аукционе участвовало |
2 |
- |
Победителем Аукциона признан |
- |
ООО "ПрофАльянс" |
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в Аукционахот 27.07.2017 N 0648200000117000340-1 и от 28.07.2017
N0648200000117000346-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 8 и 4), отказано в допуске к участию в Аукционах по следующему основанию:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе
(в составе первой части заявки участник закупки указал несколько значений показателей вместо конкретного значения показателя используемого товара по показателю "Материал заполнения" товара 6. "Кабинка туалетная в комплекте", а также по показателю "Цвет" по следующим товарам: 8. "Плитка керамическая на стену", 9. "Плитка керамическая на стену", 10. "Плитка керамическая на пол", 11. "Керамогранит неполированный", что не соответствует требованию Инструкции по заполнению Формы 2 документации об электронном аукционе и Приложению N 2 Технического задания документации об электронном аукционе)"
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе для товара под пунктом 6 "Кабинка туалетная в комплекте" по показателю "Материал заполнения"установлено значение, которое не может изменяться "ПВХ или ДСП или массив дерева";
для товара под пунктом 8 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться "серый или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 9 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться "серый шелк или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 10 "Плитка керамическая на пол" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться "черный/темно-серый/серый";
для товара под пунктом 11 "Керамогранит неполированный" по показателю "Цвет" установлено значение, которое не может изменяться "светло-серый/бежево-серый";
При этом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено "Наличие в описании товара и применяемых материалов показателей, значения которых не могут изменяться, означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, за исключением случаев, когда товар (материал) должен обладать одним из перечисленных параметром или характеристикой (при использовании Заказчиком символа ";" либо союза "или")".
Таким образом, установленное Заказчиком требование об изменении значений, которые не могут изменяться противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе документации об Аукционе Заказчиком установлены две инструкции, что не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что для товара под пунктом 6 "Кабинка туалетная в комплекте" по показателю "Материал заполнения"Заявитель указал значение "ПВХ или ДСП или массив дерева";
для товара под пунктом 8 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "серый или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 9 "Плитка керамическая на стену" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "серый шелк или аналог отличный на полтона";
для товара под пунктом 10 "Плитка керамическая на пол" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "черный/темно-серый/серый";
для товара под пунктом 11 "Керамогранит неполированный" по показателю "Цвет" Заявитель указал значение "светло-серый/бежево-серый", что соответствует положениям Закона о Контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционах, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом нарушения допущенного Заказчиком при подаче заявок на участие в Аукционах отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционах с нарушениями, неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобыООО "КМТ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 03.08.2017 N 07-24-9218эп, 9220эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2017 г. N 07-24-9220эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017