Проведена в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе);
Основание - информация, поступившая в Ненецкое УФАС России направленная по подведомственности из Федеральной антимонопольной службы России (далее - ФАС России), 24.08.2017;
Срок проведения: с 25 августа 2017 года по 20 сентября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 20 сентября 2017 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия);
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Сведения о предмете проверки:
В Ненецкого УФАС России от ФАС России поступила информация (вх. N 5244) по подведомственности о нарушениях Заказчиком - Прокуратурой Ненецкого автономного округа законодательства о контрактной системе, в том числе:
1. Неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года N 1457;
2. Ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации;
3. Нарушение пункта 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе;
4. Извещение и документации об Аукцион содержит противоречивые сроки выполнения работ;
5. Нарушение срока направления в реестр контрактов информации о заключенном контракте.
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-48/10-2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.06.2017 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт) размещено извещение N 0384100000317000016 о проведении электронного аукциона; наименование объекта закупки - Капитальный ремонт системы отопления; начальная (максимальная) цена контракта 2 683 548,00 рублей.
1.Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Согласно пункту 1.9 подпункта 3.2.3.7 Информационной карты документации об Аукционе установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 1457.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона опубликованного в ЕИС - 26.06.2017, также установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 1457.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о не принадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0384100000317000016 дата начала подачи заявок - 26.06.2017 г., дата окончания подачи заявок - 07.07.2017 г.
В подпункте 2.2.4 Информационной карты аукциона установлено, что дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации 03.07.2017года.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, нарушают части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 4 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактный управляющий обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов.
Пунктом 7.1 Информационной карты аукциона установлено, что контрактный управляющий заказчика - _____________________, пунктом 7.2 - ответственный за заключение контракта - первый заместитель прокурора Ненецкого автономного округа _________________________.
Вместе с тем, Положением о контрактном управляющем Заказчика не предусмотрена ответственность контрактного управляющего за заключения контракта.
Согласно Закону о контрактной системе полномочия руководителей заказчика и руководителей контрактных служб, контрактных управляющих не определены.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно подпункту 1.3.3. Информационной карты аукциона - сроки оказания услуг: 20 дней с момента заключения контракта; раздела 12 Проекта контракта документации об Аукционе - срок выполнения работ: 20 дней с даты подписания контракта, при этом в извещение о проведении Аукциона указано - сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: один раз в год.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе установлен срок оказания услуг, который невозможно исполнить, что "указанное нарушение" повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнители).
Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе Заказчиком установлен срок оказания услуг в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Пунктом 6 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система должна содержать, в том числе, реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии Комиссией установлено, что Заказчиком 28.03.2017 с Победителем заключен государственный контракт N 1665808957717000106, который размещен в ЕИС 04.04.2017, то есть в нарушение срока, указанного в части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из фактически сложившихся обстоятельств, сведений, представленных заказчиком, информации, содержащейся на официальном сайте, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3 Положения N 1093.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянном судебном присутствии Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 20 сентября 2017 г. N 01-48/10-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017