Комиссия Чукотского УФАС России по контролюв сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены комиссии: Т.Ш. Даудов, главный специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя и Заказчика,
рассмотревжалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МБОУ "Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ "Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения", извещение N 0188300002117000057(далее - Аукцион).
В результате проведенной проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 08.09.2017года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
По мнению Заявителя, документация указанного электронного аукциона составлена с нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик в нарушение требований статьи 33, статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию в полном объеме.
Заказчик не согласился с доводом Заявителя и в письменных возражениях на жалобу сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя проверку, Комиссия пришла к выводу.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.08.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 5483 057.00 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из указанной нормы следует, что все требования, которым должны соответствовать выполняемые работы (их результат) должны быть изложены в документации об аукционе. При этом невключение в документацию об аукционе каких-либо требований лишает Заказчика права, в дальнейшем при приемке результатов работ, предъявлять их. В свою очередь лицо, с которым по итогам аукциона заключается контракт, освобождается от обязанности соблюдать требования, не включенные в документацию об аукционе.
В данном случае Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по выполнению государственного контракта.
В письменных возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что "проект работ включает в себя два тома документации, соответственно полную выгрузку данного документа в электронной форме не представляется объективно возможным представить".
Комиссия проанализировала документацию об аукционе и установила, что правильное составление заявки на участие в аукционе фактические невозможно без ознакомления с ПСД.
ПСД должна была быть включена в аукционную документацию в полном объеме и так же в полном объеме размещена на официальном сайте в составе аукционной документацией, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по капитальному ремонту, являющихся предметом размещаемого на аукционе заказа, содержатся в ПСД, и выдержки из ПСД, локальные сметы, заменить ПСД не могут.
Обязанность для участников размещения заказа знакомиться с документацией об аукционе, в том числе, проектно-сметной документацией, по месту нахождения Заказчика, Законом не установлена.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего в составе документации об Аукционе проектную документацию, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу от 13.09.2017 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка - ООО "Медиа-Лайн", которая была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия (бездействие) МБОУ "Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения" при проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МБОУ "Школа-интернат среднего общего образования поселка Провидения", извещение N 0188300002117000057обоснованной.
2. Признать в действияхМБОУ"Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения" нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдатьзаказчику МБОУ "Школа интернат среднего общего образования поселка Проведения", уполномоченному органу Администрации Провиденского муниципального района, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Председатель Комиссии ________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии ________________________ Т.Ш. Даудов
________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 15 сентября 2017 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017