В связи с поступившей от Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон" информацией (вх. N 17302 от 07.08.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей:
СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - заказчик),
Северо-Западного филиала ПАО "МегаФон" (далее - заявитель);
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг связи (извещение N 0372200257615000001) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: Екатерининский пр., д. 10, Санкт-Петербург, 195067.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 13.01.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 690 467,92 руб.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки
Установлено, что контракт заключен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее - Перечень) и является исчерпывающим.
К услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:
1. Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
2. Передача внутренней телеграммы.
3. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
4. Услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
4(1). Услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал.
4(2). Услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.
5. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
6. Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
7. Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
8. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Таким образом, исходя из Перечня, к услугам общедоступной электросвязи относятся услуги телеграфной связи; услуги местной телефонной связи за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа; услуги внутризоновой телефонной связи и услуги и междугородной телефонной связи.
Предметом контракта является оказание услуг связи.
Вместе с тем установлено, что согласно контракту, а также приложениям к нему, заказчиком закупаются услуги по передаче данных и телематические услуги связи, в том числе доступ к сети Интернет.
Исполнителем по контракту является СПб ГУП "АТС "Смольного".
Согласно сведениям Реестра субъектов естественных монополий в области связи СПб ГУП "АТС "Смольного" не является субъектом естественных монополий по следующим видам деятельности (оказываемых услуг): передача данных и телематические услуги связи (в том числе на территории Санкт-Петербурга).
Таким образом, услуги по передаче данных и телематические услуги связи должны закупаться с учетом требований ч. 1, 5 ст. 24 Закона о контрактной системе на конкурентной основе или в соответствии со ст. 93 Закона о контрактной системе, кроме п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Т.е. данные услуги не могут быть оказаны СПб ГУП "АТС "Смольного" в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в связи с тем, что Общество не наделено соответствующими правами и полномочиями.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 1, 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 сентября 2015 г. N 06-185/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015