В связи с поступившей от ООО "Максстрой" информацией (вх. N 18949 от 31.08.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителей:
МА МА МО Лахта-Ольгино (далее - заказчик),
ООО "Максстрой" (далее - заявитель),
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории (извещение N 0172300006115000012) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Советская ул., д. 2, пос. Ольгино, Санкт-Петербург, 197229.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 22.07.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 17 919 075,98 руб.
1. В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с предписаниям Комиссий УФАС от 18.08.2014 по делу N 44-2653/15, от 18.08.2014 по делу N 44-2654/15, от 20.08.2014 по делу N 44-2691/15 заказчику и его аукционной комиссии предписано в 7-дневный срок с момента размещения предписаний на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок участников, составленный в ходе проведения аукциона 0172300006115000012;
- пересмотреть первые части заявок участников электронного аукциона с учётом мотивировочной части решений NN 44-2653/15, 44-2654/15, 44-2691/15;
- продолжить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0172300006115000012) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Решения и предписания Комиссий УФАС от 18.08.2014 по делу N 44-2653/15, от 18.08.2014 по делу N 44-2654/15, от 20.08.2014 по делу N 44-2691/15 размещены на Официальном сайте 24.08.2015, 24.08.2015, 26.08.2015 соответственно.
Установлено, что уведомления о заседаниях комиссий УФАС направлены заказчику 17.08.2015 с указанием на то, что заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалоб по существу.
Однако 18.08.2015, несмотря на вышеизложенные обстоятельства, заказчик заключил государственный контракт N 2015.31014 с ООО "Монтажно-Строительная Компания N1" на сумму 17 919 075,98 рублей.
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Таким образом, заказчиком и его аукционной комиссией нарушены п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе в части неисполнения предписаний контролирующего органа.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений.
Государственный контракт N 2015.31014 заключен с ООО "Монтажно-Строительная Компания N1" на сумму 17 919 075,98 рублей 18.08.2015.
Согласно информации официального сайта сведения о заключении указанного контракта опубликованы заказчиком в 16:10 часов 27.08.2015.
Таким образом, заказчик опубликовал сведения о внесении изменений в контракт на седьмой рабочий дней с даты заключения контракта.
Следовательно, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 сентября 2015 г. N 06-178/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015