В связи с поступившей от ООО "Технологии успеха" информацией (вх. N 17676 от 12.08.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 32 Комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Технологии успеха" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (извещение N 0372200024814000025) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Плановая ул., д. 8а, лит. А, пос. Металлострой, Санкт-Петербург, 196641.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.12.2014 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 521 985,10 руб.
1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех 4 (четырех) заявок.
В аукционной документации установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе, согласно которым участникам закупки следует представить "Согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела 2 технического задания)".
Согласно объекту закупки к поставке требуются Лицензия на программный продукт с конкретным товарным знаком. При этом слова "или эквивалент" не указаны.
Установлено, что участник закупки, подавший заявку с защищенным номером 3756249, предложил к поставке лицензию на программный продукт с отличным от требуемого аукционной документацией товарным знаком, а именно лицензию "Dr.Web Enterprise Security Suite [Dr.Web Desktop Security Suite (Комплексная защита + Центр Управления), Dr.Web Server Security Suite (Антивирус + Центр Управления)]".
Следовательно, заявка с защищенным номером 3756249 не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске первой части заявки с порядковым номером 3 к участию в аукционе.
2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно объекту закупки к поставке требуются Лицензия на программный продукт с конкретным товарным знаком. При этом слова "или эквивалент" не указаны.
Установлено, что закупке подлежит новое программное обеспечение, не установленное ранее на оборудовании заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), выразившееся в указании в аукционной документации товарных знаков оборудования без слов "или эквивалент".
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 сентября 2015 г. N 06-194/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015