В связи с поступившей от ООО "ОМ-Консалтинг" информацией (вх. N 14685 от 07.07.2015), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
Журавлева А.Ю. - заместителя начальника отдела проведения проверок государственных закупок, заместителя председателя Инспекции УФАС;
Виноградова Р.Ф. - специалиста 1 разряда отдела проведения проверок государственных закупок, члена Инспекции УФАС;
Геваргяна Р.В. - специалиста 1 разряда отдела проведения проверок государственных закупок, члена Инспекции УФАС;
в присутствии представителей:
администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик): Степахиной С.В. по доверенности, Кораблевой Л.В. по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ОМ-Консалтинг" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Инспекции,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту новогоднего электротехнического оборудования, принадлежащего администрации для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (извещение N 0172200002215000084) (далее - аукцион).
Адрес проверяемой организации: Пражская ул., д. 46, Санкт-Петербург, 193131.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.05.2015 на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 400 000,00 руб.
По мнению заявителя, электронный аукцион на выполнение работ по ремонту новогоднего электротехнического оборудования, принадлежащего администрации для нужд Санкт-Петербурга в 2015 году, был проведен с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчик считает доводы, изложенные в обращении необоснованными.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе.
Анализ аукционной документации показал, что в п. 7.6.1. раздела 7 "Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлено: "Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые содержаться реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок N 0172200002215000084-1 от 08.06.2015 показал, что все пять заявок на участие в электронном аукционе были допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0172200002215000084-2 от 11.06.2015 в электронном аукционе принимали участие 4 участника, процент снижения от начальной (максимальной) цены составил 81,96 %.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Анализ протокола подведения итогов электронного аукциона N 0172200002215000084-3 от 16.06.2015 показал, что победителем электронного аукциона признано ООО "ОМ-Консалтинг". Заявка ООО "Медиа-Маркет" признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона и подпункта 7.6.1 пункта 7.6 раздела 7 части I документации об аукционе, так как в составе документов отправленных оператором электронной площадки заказчику в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона и пункта 2) подпункта 3.1.4 раздела 3 части I документации об аукционе отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица по участию в аукционах в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона".
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "Медиа-Маркет" представлен протокол внеочередного общего собрания участников ООО "Медиа-Маркет" от 24.02.2012 о назначении на должность генерального директора Лапардина А.С., а также Приказ от 06.03.2012 N 1-к о принятии Лапардиным А.С. обязанностей генерального директора ООО "Медиа-Маркет".
В соответствии с пунктом 8.15.1 части 8 Устава ООО "Медиа-Маркет" генеральный директор назначается общим собранием участников Общества на три года.
Таким образом, руководитель юридического лица в соответствии с учредительными документами и документом об избрании руководителя юридического лица не имел полномочия действовать от имени участника, поскольку срок полномочий руководителя юридического лица истек 06.03.2015. То есть участником не представлен документ о продлении полномочий или осуществлении полномочий генерального директора после истечения срока действия его полномочий.
Аукционная комиссия могла рассмотреть вторые части заявок, в которых содержатся данные документы лишь после направления этих документов электронной площадкой по итогам проведения электронного аукциона, следовательно, аукционная комиссия не имела оснований и возможности не допустить заявку ООО "Медиа-Маркет" до участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок.
Таким образом, в действиях заказчика в данной части нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании ч. 1, ч. 3, ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
признать в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений Закона о контрактной системе.
Заместитель председателя Инспекции УФАС
|
|
А.Ю. Журавлев |
Члены Инспекции УФАС
|
|
Р.Ф. Виноградов |
|
|
Р.В. Геваргян |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2015 г. N 06-197-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015