Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. N ПГОЗ-253/15 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-253/15
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.07.2015 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 14.01.2015 N 8/15 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Айнетдиновой В.В., в присутствии представителя МВД по Республике Карелия Магомедова Пекши С.К. (полномочия не подтверждены), представители ООО Компания "Завод Пластик" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО Компания "Завод Пластик", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях МВД по Республике Карелия (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию ИВС МО МВД России "Медвежьегорский" г. Медвежьегорск Республика Карелия (номер извещения 0106100002915000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ООО Компания "Завод Пластик", содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не перечислившего денежные средства Заявителю, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 19.03.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 77 551 270 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.04.2015.
7) победителем Аукциона признано ООО Компания "Завод Пластик" с минимальным предложением о цене контракта 66 836 730, 95 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 13.05.2015 N 0106100002915000002-4 победитель Аукциона признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе. При этом указанный протокол в установленном порядке не отменен.
Вместе с тем, согласно документам, представленным на заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадке, 20.05.2015 Оператором электронной площадке на основании пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, перечислены на счет, указанный Заказчиком при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно удерживает денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2015 г. N ПГОЗ-253/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015