Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Симар" на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия-Алания" (далее - ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", Заказчик) при осуществлении закупки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части N 2 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Куйбышева, 75а (электронный аукцион N0310100013615000009) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
3 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Симар" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик при описании объекта закупки.
Однако, согласно п.3 Технического задания, Заказчик требует использовать при выполнении работ, металлочерепицу "Монтеррей" или эквивалент, установив к ней требование, помимо прочего, в указании в составе первой части заявки на участие в Аукционе химического состава стали, из которого она должна быть изготовлена.
Аналогичные требования Заказчик установил к химическому составу цинка в п.5 Технического задания (Сталь листовая оцинкованная).
Заявитель указывает на то, что в виду того, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
По мнению Заявителя, требование к описанию химического состава является нарушением, так как участник предоставляет описание применяемого товара, а не характеристики материалов, из которого будет сделан этот товар.
В объяснении по существу жалобы ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" указало, что исходя из ст.33 и ст.66 Закона о контрактной системе, указав в Аукционной документации, что все используемые материалы и оборудование должны соответствовать ГОСТам, в соответствии с которыми и определены основные показатели и характеристики материалов, Заказчик вправе использовать терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии объекта закупки, так как отсутствует другой способ, обеспечивающий более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ст.10 и ст.12 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Все действия Заказчика направлены на обеспечение лучшего результата при выполнении работ, являющихся предметом закупки.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 10 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" было размещено извещение N0310100013615000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части N 2 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Куйбышева, 75а (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 10.08.2015 года начальником ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания" (далее - Аукционная документация) с начальной максимальной ценой контракта 3 250 000 рублей 00 копеек.
Из п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 3 Технического задания Аукционной документации установлено, что при выполнении работ, помимо прочего, необходимо использовать металлочерепицу "Монтеррей" или эквивалент, а пунктом 10 Технического задания Аукционной документации установлено, что необходимо использовать так же подкровельную диффузионную пленку Ютафол Д 110 стандарт или эквивалент.
Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установил в п.3 и п.10 Технического задания Аукционной документации указания на товарные знаки, в то время как имеется иной способ описание характеристик объекта закупки.
Действия должностного лица ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", выразившееся во включении в Аукционную документацию указаний в отношении товарных знаков, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30. КоАП РФ.
2. Согласно п/п "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.3 Технического задания Аукционной документации к металлочерепице "Монтеррей" Заказчиком установлены следующие требования, в том числе: - марка стали должна быть 08пс или БСт1. Химический состав, не более, %: углерод 0.09, марганец 0,45, сера 0,04, фосфор 0,035, кремний не более 0,04. Категория проката стали 1-3. Группа проката стали одна из СВ, ВГ, ОСВ. Механические свойства стального проката: предел текучести 195-205Н\мм2; временное сопротивление 250-390 Н\мм2; относительное удлинение 26-36%. Глубина лунки при испытании на выдавливание необходима 9,4 - 10,2 мм. Для цинкования стали должен быть применён цинк марок Ц0 или Ц1 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других материалов. Содержание цинка неменее 99,95%. Наличие примесей в цинке не должно превышать, %: свинец 0,02; кадмий0,01; железо 0,01; медь 0,002; олово 0,001; мышьяк 0,0005; алюминий 0,005; всего 0,05.
Согласно п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В п.5 Технического задания Аукционной документации к стали листовой оцинкованной Заказчиком установлены следующие требования, в том числе к химическому составу цинка, который должен соответствовать, требованиям, %:
- цинк, не менее 99,95 - примесь, не более:
свинец-0,02;
кадмий - 0,01;
железо-0,01;
медь-0,002;
олово-0,001;
мышьяк - 0,0005;
алюминий - 0,005;
всего-0,05.
Разнотолщинность цинкового покрытия требуется не более 60 мкм.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки предоставить в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об Аукционе, представление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
То есть, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, в Техническом задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования о предоставлении в первой части заявки на участие в Аукционе химического состава металлочерепицы и стали листовой оцинкованной.
Действия должностного лица ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", выразившиеся в установлении в Аукционной документации требования о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в Аукционе информации не предусмотренной Законом о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4. ст.7.30. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованнойжалобу ООО "Симар" на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия-Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части N 2 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Куйбышева, 75а (электронный аукцион N0310100013615000009).
2. Признать в действияхгосударственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия-Алания" при проведении электронного аукциона N0310100013615000009на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания пожарной части N 2 ФГКУ "1 отряд ФПС по РСО-Алания", расположенного по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Куйбышева, 75а нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному казенному учреждению "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия-Алания" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА347-09/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия-Алания", виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 10 сентября 2015 г. N А347-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015