Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013года "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Алания"на действия государственного заказчика - Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания (далее - Министерство строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, Заказчик)при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильная больница г. Владикавказ", согласно техническому заданию и проектно-сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
7 сентября 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Алания" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Аланиянарушило порядок заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что Министерство строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания не направило ему для подписания проект контракта до истечения крайнего регламентированного срока (03.09.2015 г. 23 часа 59 минут [GMT +3 Москва, Волгоград]), чем по мнению Заявителя нарушило его право заключить контракт по выигранному им Аукциону.
В объяснении по существу жалобы Министерство строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания указало, что на основании его заявки Управлением Республики Северная Осети -Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение о проведении электронного Аукциона N0310200000315001082 и Аукционная документация.
На участие в Аукционе было подано 2 заявки, при этом Единая комиссия по проведению закупок для государственных нужд Управления Республики Северная Осети -Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) приняла решение отказать к участию в аукционе заявке, которой присвоен порядковый номер 2.
25 августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России (далее - У ФАС) поступила жалоба ООО "Х" (далее - Жалоба) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
26 августа 2015 года от Северо-Осетинского УФАС России поступило требование о приостановлении осуществления закупки до рассмотрения жалобы по существу. В соответствии с ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
По результатам рассмотрения Жалобы 1 сентября 2015 года Северо-Осетинским УФАС России принято решение по делу NА329-09/15, которым решено признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукционанарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системеи выдать Управлению РСО-АланияпредписаниеNА329-09/15 об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
В предписанииNА329-09/15 от 1 сентября 2015 года Северо-Осетинское УФАС Россиипредписало Единой комиссии Управления РСО-Алания отменить итоги проведения Аукциона и отменить все Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
7 сентября 2015 года от Заявителя поступила жалоба на действия Заказчика, выразившиеся в непредставлении проекта контракта в адрес Заявителя в регламентированный срок.
В связи с аннулированием результатов проведенного Аукциона правовых оснований для направления на подписание проекта контракта Заявителю у Министерства строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания не имеется.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
31 июля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315001082о проведении электронного аукционана выполнение работ по строительству объекта Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильная больница г. Владикавказ", согласно техническому заданию и проектно-сметной документации (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31июля2015 годауполномоченным специалистом Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд(далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N1 от 24.08.2015 года, на участие в Аукционе поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1 и 2. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику Аукциона, заявке которого был присвоен порядковый N2, то есть ООО "Х" было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации, п/п/ "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Данный Протокол был в тот же день (24.08.2015 года) размещен Управлением РСО-Алания на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 26.08.2015 года, решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 1, то есть заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Аукционной документации. Так же Единой комиссией Управления РСО-Алания было решено заключить государственный контракт по итогам проведения Аукциона с ООО "Алания" (Заявителем).
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
25.08.2015 годаООО "Х" подало в Северо-Осетинское УФАС России жалобу на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания (далее - Жалоба).
Согласно ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Согласно ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
27.08.2015 года Северо-Осетинское УФАС России направило Министерству строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания, Управлению РСО-Алания и оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта по результатам проведения Аукциона (исх.N3011 от 26.08.2015 года).
В соответствии с ч.3 ст.106 Закона о контрактной системе, 01.09.2015 года Северо-Осетинское УФАС России рассмотрело Жалобу по существу, по результатам рассмотрения которой Северо-Осетинское УФАС России признало Управление РСО-Алания нарушившим ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и выдало предписание NА329-09/15 от 1 сентября 2015 года об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, согласно которому Управлению РСО-Алания предписывалось отменить итоги проведения Аукциона и все Протоколы составленные в ходе проведения Аукциона, назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона и рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения Северо-Осетинского УФАС Россииот 1 сентября 2015 года по делу NА329-09/15.
Таким образом, в связи с выдачей Управлению РСО-АланияСеверо-Осетинским УФАС Россиипредписания NА329-09/15 от 1 сентября 2015 года об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, Министерство строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания не имеет правовых оснований для направления для подписания Заявителю проекта контракта по итогам проведения Аукциона в крайний регламентированный срок, установленный оператором электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 26.08.2015 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Алания"на действия государственного заказчика - Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия - Аланияпри осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильная больница г. Владикавказ", согласно техническому заданию и проектно-сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001082).
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 14 сентября 2015 г. N А348-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015