Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. -врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектораотдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Норд Инжиниринг" (далее по тексту- заявитель,ООО "Норд Инжиниринг", Общество):Решетникова Н.Н. (представитель по доверенности),
от оператора электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ЭТП ООО "РТС-тендер", оператор ЭТП): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя стороны,
рассмотрев жалобуООО "Норд Инжиниринг" на действия оператора электронной площадки оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск(извещение N 0116200007915005721), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 августа 2015 года в Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба ООО "Норд Инжиниринг" на действия оператора электронной площадки оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск(извещение N 0116200007915005721).
Вышеуказанная жалоба направлена по подведомственности в Якутское УФАС и поступила 31 августа 2015 года.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 августа 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из пояснений представителя заявителя, 27 июля 2015 года Обществом по данной закупке была подана жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я). По результатам рассмотрения дела жалоба признана необоснованной, но, между тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Якутского УФАС было выдано предписание заказчику об устранении допущенных нарушений, в части внесения изменений в аукционную документацию, а оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения предписания. В срок до 24 августа 2015 года заказчик обязан внести изменения в положения аукционной документации, до 28 августа 2015 года уполномоченный орган разместить аукционную документацию с соответствующими изменениями на официальном сайте.
Между тем, как следует из пояснений представителя заявителя, 19 августа 2015 года на электронную почту Общества sk2nord@rambler.ruпришло сообщение от оператора ЭТП с уведомлением о том, что ФАС выдано предписание о повторном рассмотрении заявок участников и необходимо в течении 4-х дней внести денежные средства для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. В случае отсутствия денежных средств на момент начала рассмотрения заказчиком заявок заявка Общества будет отклонена.
Из данного сообщения следует, что оператор ЭТП неверно трактует выданное контрольным органом предписание, не обеспечивает его исполнение, а также нарушают прав и законные интересы заявителя в части подачи повторной заявки на участие в электронном аукционе с внесенными изменениями в положения аукционной документации.
Также в ходе рассмотрения дела представитель заявителя заявила, что 24 августа 2015 года в 12:47:46 (по московскому времени) денежные средства Общества для обеспечения заявки оператором ЭТП были заблокированы, а неизмененная заявка Общества была направлена на участие в данном аукционе, о чем пришло уведомление на электронную почту от оператора ЭТП, между тем, в 12:47:47 (по московскому времени) внесены изменения в аукционную документацию, о чем также пришло уведомление от оператора ЭТП.
25 августа 2015 года обнаружив данные уведомления Обществом была отозвана заявка, направленная оператором на участие в закупке. Отмечает, что Обществом заявка на участие не направлялась.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение от оператора ЭТП ООО "РТС-тендер" оглашено в полном объеме, из содержания которого следует, чтопроизводя действия по обеспечению исполнения предписания, выданного Якутским УФАС по делу 06-556/15т по жалобе ООО "Норд Инжиниринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск (извещение N 0116200007915005721), площадкой ООО "РТС-тендер" были созданы требования предписания, а именно сброс протоколов, созданных в ходе осуществления закупки, а также контракта.
24 августа 2015 года заказчиком предписание контрольного органа было исполнено: на официальном сайте размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также в аукционную документацию. Продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Также 02 сентября 2015 года заказчиком повторно были внесены изменения в аукционную документацию, продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе до 21 сентября 2015 года.
Таким образом, по мнению оператора, заявитель и иные участники закупки имеют возможность подачи заявки на участие в данной электронном аукционе.
Отмечают, что данная жалоба поступила 20 августа 2015 года на момент стадии исполнения заказчиком данного предписания. 25 августа 2015 года заявка Общества была отозвана.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03 июля 2015 года уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007915005721 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 41 717 250,83 руб.
22 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915005721-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (20.07.2015 г.) на участие в электронном аукционе поданы 4 (четыре) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 3, 4; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО "Норд Инжиниринг").
27 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Норд Инжиниринг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск (извещение N 0116200007915005721).
По результатам рассмотрения дела вышеуказанная жалоба признана необоснованной, между тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика ГБУ РС (Я) "Среднеколымская ЦРБ" установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я)нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений для чего внести изменения в положения аукционной документации.
27 августа 2015 года данное предписание исполнено.
02 сентября 2015 года заказчиком/уполномоченным органом внесены изменения в положения аукционной документации, продлен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Норд Инжиниринг" признала необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Таким образом, жалоба должна содержать доводы, указывающие на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями (бездействием) оператором ЭТП, а также на нарушения норм Закона о контрактной системе, в частности на момент рассмотрения дела по существу должны иметься объективные причины нарушившие права и законные интересы заявителя и, как следствие, послужившие основанием для подачи жалобы заявителем в антимонопольный орган.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку предполагается, что действиями оператора ЭТП ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, основным доводом Общества является направление оператором ЭТП неизмененной заявкиОбщества на участие в электронном аукционе за секунду до внесения изменения в аукционную документацию заказчиком.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 25 августа 2015 года Обществом самостоятельно была отозвана заявка, поданная на участие в электронном аукционе 24 августа 2015 года в 12:47:46 (по московскому времени).
Заказчиком во исполнение предписания Якутского УФАС России внесены изменения в положения аукционной документации, а также продлены сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе до
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела по существу отсутствуетдовод жалобы о нарушенных правах и законных интересах заявителя.
Комиссия Якутского УФАС России признает жалобунеобоснованной в связи с тем, что она не содержит доводов, указывающих на нарушение прав и законных интересов заявителя действиями (бездействием) оператора электронной торговой площадки, а также на нарушения норм Закона о контрактной системе на момент рассмотрения дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Норд Инжиниринг" на действия оператора электронной площадки оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению сейсмоустойчивости здания больничного комплекса в г. Среднеколымск(извещение N 0116200007915005721)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 сентября 2015 г. N 06-641/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015