изготовлено в полном объеме 11 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Новая строительная компания"(далее -ООО "Новая строительная компания", Общество, заявитель):Кривошапкина Т.В. (представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Ленская центральная районная больница"(далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ"): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотрев жалобу ООО "Новая строительная компания"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачного помещения (извещение N 0316300095215000079),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
01 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новая строительная компания"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачного помещения (извещение N 0316300095215000079).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 08 сентября 2015 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Новая строительная компания"пояснила следующее.
В нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчиком отменен запрос котировок в день окончания подачи заявок на участие в данной закупке.
Данная отмена закупки нарушила права и законные интересы Общества в части подачи заявки на участие.
Просит признать жалобу обоснованной.
Как следует из пояснений представителязаказчика ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ", решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) было принято 28 августа 2015 года связи с тем, что Техническое задание по данной закупке было составлено неверно, но из-за технических неполадок в сети Интернет извещение об отмене запроса котировок было опубликовано на официальном сайте только 31 августа 2015 года.
01 сентября 2015 года повторно размещена закупка с аналогичным предметом закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 августа2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение N 0316300095215000079о проведении запроса котировок на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачного помещения.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 299 868,49 руб.
24 августа 2015 года заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен до 31 августа 2015 года 12 ч. 30 м.
31 августа 2015 года решением заказчика запрос котировок отменен, о чем на официальном сайте опубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Новая строительная компания"обоснованнойпо следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются действия заказчика выразившиеся в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Считает, что заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 1 - 4 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
При отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Как установлено материалами дела, извещение о проведении запроса котировок было опубликовано на официальном сайте 20 августа 2015 года, с учетом внесения заказчиком изменений в данное извещение 24 августа 2015 года, срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок установлен до 31 августа 2015 года 12 ч. 30 м.
При этом, согласно информации размещенной на официальном сайте, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме запроса котировок решением заказчика было отменено 31 августа 2015 года - опубликовано извещение об отмене закупки, т.е. в день окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе оговорены случаи, когда заказчик вправеотменить определения поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечении срока отмены установленного частью 1 статьи 36 (часть 2 статьи 36).
Из письменного пояснения заказчика следует, что решение об отмене определения поставщика (исполнителя, подрядчика) было принято 28 августа 2015 года связи с тем, что Техническое задание по данной закупке было составлено неверно, но из-за технических неполадок в сети Интернет извещение об отмене запроса котировок было опубликовано на официальном сайте только 31 августа 2015 года.
Между тем, данное обстоятельство не может считаться обстоятельством непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.Заказчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что запрос котировок на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачного помещения отменен после истечения срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
При изложенных обстоятельствах делажалобаООО "Новая строительная компания"подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Новая строительная компания"на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ" при проведении запроса котировок на оказание услуг по огнезащитной обработке чердачного помещения(извещение N 0316300095215000079)обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Ленская ЦРБ" нарушившим ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку определение поставщика (исполнителя, подрядчика) заказчиком отменено, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 сентября 2015 г. N 06-648/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.09.2015