изготовлено в полном объеме 15 сентября 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Осиповой Я.Д. -врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя КомиссииЯкутского УФАС России;
Нановой Т.А.-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России;
Даниловой В.А.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена КомиссииЯкутского УФАС России,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее также- ООО "Мединфарм", Общество, заявитель):Чусовская Л.Н. (представитель по довернности),
от аукционной комиссии N 2 и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия N 2):Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее - заказчик, ГБУ РС (Я) "ЯРОД"): не явились, о месте и дате рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии N 2 уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов(извещение N 0116200007915007086),проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Закон о КС) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
03 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Мединфарм" на действия аукционной комиссии N 2 уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов(извещение N 0116200007915007086).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутияна официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 10 сентября 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представительООО "Мединфарм"поддержала довод жалобы и пояснила следующее.
Обществом обжалуется действия аукционной комиссии N 2 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23 (продолжительность анализа (суммарное время инкубаций)) (номер заявки N 1).
Указывает, что 19 августа 2015 года на официальном сайте были внесены изменения в положения аукционной документации, а именно в части удаления требования по параметру "продолжительность анализа (суммарное время инкубаций)".
Считают, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, что нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать предписание.
Как следует из пояснения представителяуполномоченного органа ГоскомзакупокРС (Я).
Аукционной комиссией N 2 уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок обоих участников допущена техническая ошибка, в связи с чем заявки не были допущены к участию в электронном аукционе. При принятии решения аукционная комиссия неверно руководствовалась предыдущей редакцией аукционной документации.
Просим выдать предписание об отмене протокола, составленного в ходе электронного аукциона и о рассмотрении первых частей заявок заново.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
12 августа2015года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"размещены извещение N 0116200007915007086о проведении электронного аукциона на поставкуреактивов, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 187 368,53 руб.
19 августа 2015 года в положения аукционной документации внесены изменения.
01 сентября 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915007086-1.
Согласно указанному протоколу до срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили две заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Решением аукционной комиссии обоим участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Контракт на момент рассмотрения дела не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Мединфарм"обоснованнойпо следующим основаниям.
Заявителем обжалуется действия аукционной комиссии N 2 в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позиции 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 20, 21, 22, 23 (продолжительность анализа (суммарное время инкубаций)) (номер заявки N 1).
В соответствии с чч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Как установлено материалами дела, а также следует из пояснений представителя уполномоченного органа 19 августа 2015 года после были внесены изменения в положения аукционной документации, где было удалено следующее требование к поставляемому товару:"продолжительность анализа (суммарное время инкубаций)" по позициям 5 - 23 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Между тем, 01 сентября 2015 года аукционная комиссия N 2 при рассмотрении первых частей заявок участников закупки руководствовалась положениями аукционной документации в предыдущей редакции.
С жалобой представитель Госкомзакупок РС (Я) согласен.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией N 2 нарушено требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.Жалоба заявителя подлежит признанию обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что участнику закупки N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичному основанию, что в силу вышеустановленному является нарушением ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Мединфарм"на действия аукционной комиссии N 2 уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставкуреактивов(извещение N 0116200007915007086)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию N 2Госкомзакупок РС (Я) нарушившей требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии N 2Госкомзакупок РС (Я) предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 сентября 2015 г. N 06-655/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015