Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Белкиной, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бене вобис" на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Сухобузимская РБ" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика "На поставку детского питания для нужд КГБУЗ "Сухобузимская РБ" в 2015 году" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (далее по тексту - аукцион), оператор электронной площадки - ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор), номер извещения 03192000662215000023, установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателя жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель аукционной комиссии - Григорьева Е.В. (предявившая документ, удостоверяющий личность);
- представитель "Бене вобис" - Ковалевская Н.Н. (доверенность б/н от 10.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения в адрес Красноярского УФАС России по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии не нарушающими требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме "На поставку детского питания для нужд КГБУЗ "Сухобузимская РБ" в 2015 году".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктами "а", "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2015 Комиссии показал, что было подано 2 заявки N552755 - допущена к участию, N552345 - не допущена к участию в указанном электронном аукционе, так как информация, представленная в первой части заявки ООО "Бене вобис" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе по позициям N9,10.
В техническом задании аукционной документации заказчика в позициях N9 и 10 указано:
Сухая безмолочная каша рисовая для питания детей с 4мес |
Содержит пищевые волокна, витамины и минеральные вещества. Обязательное наличие бактерий-пробиотиков. Не содержит соли. Упаковка герметичная, изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пачка неменее 0,2 кг |
шт |
100 |
Сухая безмолочная каша гречневая для питания детей с 4мес |
Содержит пищевые волокна, витамины и минеральные вещества. Обязательное наличие бактерий-пробиотиков. Не содержит соли. Упаковка герметичная, изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пачка не менее 0,2 кг |
шт |
100 |
Изучив первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в позициях N9 и 10 указано:
Сухая безмолочная каша "Винни" рисовая для питания детей с 4мес Про-во: АО "Инфаприм", Россия |
Содержит пищевые волокна, витамины и минеральные вещества. Содержит бактерий-пробиотиков. Не содержит соли. Упаковка герметичная, изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пачка 0,22 кг |
шт |
100 |
Сухая безмолочная каша "Винни" гречневая для питания детей с 4мес Про-во: АО "Инфаприм", Россия |
Содержит пищевые волокна, витамины и минеральные вещества. Содержит бактерий-пробиотиков. Не содержит соли. Упаковка герметичная, изготовлена из экологически безопасных материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Пачка 0,22 кг |
шт |
100 |
По мнению подателя жалобы, вывод аукционной комиссии в решении от 27.08.2015 о том, что безмолочные каши "Винни" не содержат бактерий-пробиотиков ошибочен, поскольку ООО "Бене вобис" в своей заявке предлагал промо-партию товара, которая содержит бактерии-пробиотики, прилагаемые в дополнение к безмолочной каше. Однако Комиссия отмечает, что для проверки представленной информации ООО "Бене вобис" в своей части заявки по позициям N9, 10 заказчиком был направлен запрос производителю АО "Инфаприм", подтверждающий документ предоставлен на обозрение Комиссии, согласно которого, производитель АО "Инфаприм" отмечает: "безмолочная рисовая каша была снята с производства в 2013 году, в кашах содержаться пребиотики. Пробиотиков не содержится".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что при подаче первых частей заявок со стороны участков закупки, в том числе ООО "Бене вобис" не поступало ни одного запроса о даче разъяснений аукционной документации, что свидетельствует о том, что у участников аукциона не возникло сложностей в составлении первых частей заявок.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Бене вобис", первой части заявки другого участника закупки, протокола рассмотрения первых частей заявок участников закупки, решения аукционной комиссии от 27.08.2015 Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы ООО "Бене вобис", несоответствующей требованиям аукционной документации, положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с этим, вторую часть жалобы ООО "Бене вобис" поданной на положения аукционной документации Комиссия не принимает во внимание, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно извещению N03192000662215000023 срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.08.2015 12:00, следовательно, срок подачи жалобы на положения документаций об аукционах истек в 12:00 24.08.2015.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Бене вобис" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Белкина |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 9 сентября 2015 г. N 1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015