Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Алипиной Н.Н. на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Отдел Экономического развития и Прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона " Приобретение одного жилого помещения Красноярский край Иланский район г.Иланский", извещение - 0819300010315000041 на электронной площадке ЭТП ММВБ, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Алипиной Н.Н. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Отдел Экономического развития и Прогнозирования Администрации Иланского района Красноярского края" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение одного жилого помещения Красноярский край Иланский район г.Иланский" (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном признании второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В адреса подателя жалобы и аукционной комиссии были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседание Комиссии Красноярского УФАС России явились:
- представитель аукционной комиссии по доверенности Романовская Н.В.
- податель жалобы - ИП Алипина Н.Н.
Податель жалобы доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.
Представитель аукционной комиссии представила письменные пояснения, согласно которым действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления в составе заявки декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные комиссии Красноярского УФАС России лицами, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией Красноярского УФАС России были установлены следующее обстоятельства.
Заказчиком, в связи с возникшей потребностью были совершены действия по проведению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 указанной статьи, в том числе путем проведения электронных аукционов, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 указанной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно Письму Минэкономразвития России N 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
При этом, согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки заявка ИП Алипиной Н.Н. признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; согласно п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Не представлены документы, подтверждающие принадлежность к СМП".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на основании статьи 30 Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев документацию об электронном аукционе, отмечает, что последняя содержит, в том числе требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод, о том, что вышеуказанным документом является декларация участника электронного аукциона о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации.
В ходе изучения заявки ИП Алипиной Н.Н., представленной представителем аукционной комиссии, комиссией Красноярского УФАС России установлено, что указанная заявка содержит в том числе декларацию о соответствии ИП Алипиной Н.Н. требованиям Закона о контрактной системе, а также требования Федерального закона от 24.07.2007 N 209 - ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка ИП Алипиной Н.Н. содержит декларацию об относимости к субъектам малого предпринимательства.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки ИП Алипиной Н.Н. несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения единственной заявки, являются незаконными, нарушающими требования статьи 69 Закона о контрактной системе, права и законные интересы участника размещения закупки ИП Алипиной Н.Н.
В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
Частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей.
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для аккредитации на электронной торговой площадке представляются в т.ч. копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Таким образом, Закон о контрактной системе не предоставляет возможности физическому лицу принимать участие в торгах (конкурсах, аукционах) через своих представителей, поскольку с одной стороны, Законом о контрактной системе предоставлена возможность представить физическому лицу копию документа, удостоверяющего его личность, но в то же время, порядок подтверждения полномочий лица, действующего от имени физического лица, Закон о контрактной системе не содержит. Процедура реализации предоставленного статьей 27 Закона о контрактной системе право участия физического лица в торгах через своих представителей Законом о контрактной системе не установлена.
Указанные обстоятельства не позволяют закупочной комиссии при осуществлении своих функций по проверке конкурсных, аукционных заявок на предмет соответствия закупочной документации требованиям Закона о контрактной системе, проверить полномочия представителя физического лица - участника торгов, на предмет соответствия требованиям закупочной документации, подготовленной на основании Закона о контрактной системе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание заявки ИП Алипиной Н.Н., установила, что заявка содержит доверенность от имени Козловский А.И. в соответствии с которой, указанной доверенностью Козловский А.И. уполномочивает Алипину Н.Н., действующую как индивидуальный предприниматель осуществлять действия, предусмотренные указанной доверенностью.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка ИП Алипиной Н.Н. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Ип Алипиной Н.Н. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать в связи с тем, указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки, поскольку заявка ИП Алипиной Н.Н. несоответствовала требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в решении Красноярского УФАС России N 1057 от 08.09.2015 года.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 сентября 2015 г. N 1057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015