Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "На право поставки кардиоантиографических систем с плоским рентгеновским детектором для выполнения внутрисосудистых диагностических и лечебных вмешательств на различных сосудистых бассейнах для нужд КГБУЗ Ачинской и Канской межрайонной больниц в 2015 году" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Хайнеманн Медицинтехник" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчиков, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчикам, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа: Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность от 22.06.2015),
- представитель аукционной комиссии: Истомин Александр Константинович,
- представитель подателя жалобы: Жилкина Любовь Владимировна (доверенность от 20.04.2015).
Существо жалобы: неправомерное решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "Хайнеманн Медицинтехник" следует, что ООО "Хайнеманн Медицинтехник" не согласно с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка на участие в электронном аукционе содержала указание на страну изготовителя товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиками, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка кардиоантиографических систем с плоским рентгеновским детектором для выполнения внутрисосудистых диагностических и лечебных вмешательств на различных сосудистых бассейнах для нужд КГБУЗ Ачинской и Канской межрайонной больниц в 2015 году.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе указание на страну происхождения товара.
Кроме того, указание участниками закупки страны происхождения товара при осуществлении закупки является основанием при применения положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "Хайнеманн Медицинтехник" подало заявку на участие в электронном аукционе. Первая часть указанной заявки содержит указание на страну изготовления предлагаемого к поставке товара. Решением аукционной комиссии ООО "Хайнеманн Медицинтехник" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине неуказания страны происхождения товара.
Законодательством Российской Федерации не установлено понятия "страна изготовления товара". При этом в соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса Российской Федерации страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. В связи с изложенными обстоятельствами, понятие "страны изготовления товара" и "страны происхождения товара" формально не могут быть признаны тождественными.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Поскольку участником электронного аукциона ООО "Хайнеманн Медицинтехник" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлено сведений о стране происхождения товара, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Хайнеманн Медицинтехник" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 сентября 2015 г. N 1099
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015