Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Петров А.Л. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
Ни А.В. - начальник отдела контроля торгов;
Межевая Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля антимонопольного законодательства и рекламы,
рассмотрев жалобу САО "ВСК"
в присутствии:
от Заявителя:. - представитель по доверенности;
от Заказчика:. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0320100008215000121) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- не содержит требования к участникам закупки о соответствии с требованиям Закона N 44-ФЗ
- порядок оценки по критерию "Квалификация участников" не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее - Правила оценки) установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В документации об аукционе заказчик определил показатели раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки и установил, что конкретно будет оцениваться по вышеуказанным показателям.
Следовательно, заказчик, установив в конкурсной документации порядок оценки заявок в соответствии с Правилами оценки и требованиями Закона N44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 13 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Конкурсная документация, в нарушение пункта 13 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанную информацию.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Заказчик в документации об аукционе не установил обязательное требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Тем самым заказчик, не установив обязательное требование к участнику закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0320100008215000121) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 13 части 1 статьи 50, пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 10 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил требование к участникам закупки соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- пункта 13 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, так как отсутствует о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса, в связи с тем, что заказчик заключил контракт.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 сентября 2015 г. N 476/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015