Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представителя не прибыли;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" (извещение N 0320300101515000111) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик согласен с тем, что при проведении открытого аукциона допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, направил в адрес Приморского УФАС России обращение (вх N 6764 от 08.09.2015) о проведении внеплановой проверки и выдаче обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав представителей стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что документация об аукционе не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
В документации об аукционе указано, что объектом закупки является, в том числе поставка лекарственного средства с МНН Панкреатин (таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 125 мг) и с МНН Эноксапарин (раствор для инъекций 10 тыс.анти-Ха МЕ/мл, 0.3 мл - шприцы с устройством защиты иглы N10).
Согласно Государственному реестру лекарственных средств отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
При этом начальная цена контракта составляет 650740,63 рубля.
Тем самым, заказчик, установив цену контракта на лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства свыше 1 рублей, допустил нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская клиническая больница N 4" (извещение N 0320300101515000111) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил цену контракта на лекарственных средств с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства свыше 1 рублей, допустил нарушение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 9 сентября 2015 г. N 477/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015