Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Лаб-НТ"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Лаб-НТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУ "Информационно-технологический центр Приморского края" при проведении электронного аукциона на приобретение электронно-вычислительной техники (компьютерное оборудование) (извещение N 0320200030815000037) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05..042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- требования к первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены преимущества к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ;
- гарантийный срок установлен заказчиком с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об аукционе по некоторым товарам содержаться указания на товарные знаки (Windows и т. д.).
Вместе с тем, документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе без учета того, что в документации об аукционе содержаться указания на товарные знаки.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе декларация о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует вышеуказанное требование.
Следовательно, заказчик, установив требования к содержанию первой части заявки и составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию указанную в извещении о проведении аукциона.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должна содержать преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона N 44-ФЗ.
Статьями 28-30 Закона N 44-ФЗ установлены преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, заказчик на основании статей 28-30 Закона N 44-ФЗ в документации об аукционе установил условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, заказчик, установив преимущества участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о том, что заказчик не установил гарантийный срок не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лаб-НТ" на действия Заказчика - КГБУ "Информационно-технологический центр Приморского края" при проведении электронного аукциона на приобретение электронно-вычислительной техники (компьютерное оборудование) (извещение N 0320200030815000037) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части и составу второй части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
- части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. заказчик установил преимущества участникам закупки с нарушением требований Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 сентября 2015 г. N 483/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015