Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: ****** при участии представителей администрации муниципального образования "Аларский район", членов аукционной комиссии ***** представителя ООО "СтройАвтоДор" ***** рассмотрев жалобу ООО "СтройАвтоДор", в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройАвтоДор" (далее заявитель) на действия администрации муниципального образования "Аларский район" (далее по тексту заказчик), связанные с проведением открытого аукциона в электронной форме (Nизвещения 0134300034615000020) на выполнение работ по строительству автомобильной дороги "Подъезд к д.Мольта" в Аларском районе Иркутской области (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель указывает, что заказчик 04.09.2015 г. в ходе выполнения предписания Иркутского УФАС России N452 от 27.08.2015 г. опубликовал изменения в извещение о проведении электронного аукциона, согласно которым дата окончания подачи заявок осталась прежней (13.08.2015 г.), установлена новая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок (07.09.2015 г.), дата проведения аукциона (10.09.2015 г.). Заявитель считает, что заказчик нарушил требования ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, поскольку не продлил срок подачи заявок не менее чем на 10 рабочих дней со дня внесения изменений в извещение. По мнению заявителя, заказчик нарушил право ООО "СтройАвтоДор" участвовать в аукционе, так как заявитель в установленный срок подало заявку на участие в аукционе, в целях обеспечения заявки заключил договор тендерного займа с ООО "ТаймКредит", и на счет оператора электронной площадки перечислил требуемую для обеспечения заявки денежную сумму. После отмены итогов аукциона заявителем денежная сумма была возвращена заемщику, и на лицевом счете не было необходимой суммы. Ссылаясь на указанные обстоятельства, заявитель считает, что заказчик, аукционная комиссия заказчика нарушила права и интересы участников аукциона, создали преимущество для других участников аукциона.
Заказчик представил возражения, согласно которым не согласен с доводами заявителя, считает, что выполнил требования предписания Иркутского УФАС России N452 от 27.08.2015 г. Аукционная комиссия заказчика отменила протоколы рассмотрения первых частей заявок и протокол итогов аукциона и рассмотрела поданные заявки повторно. Для выполнения данного предписания извещением от 04.09.2015 г. заказчик установил новые сроки рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.
17.06.2015 г. заказчиком на официальном сайте РФ размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство автомобильной дороги "Подъезд к д.Мольта" в Аларском районе Иркутской области (далее документация об аукционе), а также извещение о проведении открытого аукциона. Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию и извещение. 27.07.2015 г. заказчиком опубликованы окончательные изменения в документацию об аукционе и извещение об аукционе.
Согласно протокола от 18.08.2015 г. аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок. Протоколом от 26.08.2015 г. аукционной комиссией заказчика подведены итоги открытого аукциона.
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО РСП "Топка" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона. Решением Иркутского УФАС России N452 от 27.08.2015 г. жалоба ООО РСП "Топка" признана обоснованной, принято решение о выдаче предписания N249 от 27.08.2015 г. Согласно данного предписания аукционной комиссии заказчика необходимо устранить нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола от 18.08.2015 г. рассмотрения первых частей заявок, а также протокола от 26.08.2015 г. подведения итогов открытого аукциона, и рассмотрения заявок повторно, с учетом решения Иркутского УФАС России N452 от 27.08.2015 г. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" согласно предписания необходимо обеспечить исполнение предписания.
02.09.2015 г. аукционной комиссией заказчика во исполнение предписания Иркутского УФАС России N249 от 27.08.2015 г. отменены протокол от 18.08.2015 г. рассмотрения первых частей заявок, протокол от 26.08.2015 г. подведения итогов открытого аукциона. Для рассмотрения заявок повторно заказчиком извещением от 04.09.2015 г. установлена новая дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дата проведения электронного аукциона. 07.09.2015 г. аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе. 10.09.2015 г. на электронной площадке проведена процедура открытого аукциона в электронной форме.
В силу ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, в соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе, обязанность продления срока подачи заявок возникает в случае, если заказчик самостоятельно принимает решение о внесении изменений в извещение не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, у заказчика, аукционной комиссии заказчика для исполнения предписания Иркутского УФАС России N249 от 27.08.2015 г. об отмене протоколов аукциона и рассмотрения заявок повторно, отсутствовала обязанность продления срока подачи заявок.
Вместе с этим, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявитель в обоснование своих доводов о необходимости продления срока подачи заявок ссылается на требования ч.4 ст.49 закона о контрактной системе, которые распространяются на действия заказчиков при проведении открытого конкурса, в то время как заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме.
Учитывая установленные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России считает доводы заявителя о необходимости изменения даты окончания подачи заявок при выполнении указанного предписания, необоснованными.
В силу ч.ч.2, 4 ст.44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.
Согласно ч.16 ст.44 Закона о контрактной системе, участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 настоящей статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.18 ст.44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Согласно ч.19 ст.44 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику закупки.
Таким образом, в силу указанных требований Закона о контрактной системе, отсутствие у участника на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, не позволяет участнику участвовать в электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что срок договора тендерного займа между заявителем и ООО "ТаймКредит" истек. При этом, наличие денежных средств на лицевом счете в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, заявитель не обеспечил.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 сентября 2015 г. N 486
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015