Резолютивная часть решения оглашена "09" сентября 2015 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" сентября 2015 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Кухарской Н.Е. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р. - |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- Архипова Сергея Евгеньевича - члена аукционной комиссии заказчика Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области,
рассмотрев дело N 393/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
02.09.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "Аврора" (вх. N 5836 от 02.09.15г.), ООО "Плюс" (вх. N 3436Э от 02.09.15г.), ООО "Лада-Альянс" (вх. N 3439Э от 02.09.2015 г.) на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области".
По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- заявитель ООО "Аврора", ООО "Плюс" и ООО "Лада-Альянс" указывают на то, что в пункте 1 Раздела 2 Описания объекта закупки по показателю "Решетка металлическая РАЗДВИЖНАЯ" заказчиком не установлены единицы измерения "цветовое различие Е - не более 1", а также единицы измерения по профильной трубе "П" - образному профилю и полосе в виде "гармошки".
- заявитель ООО "Аврора" и ООО "Лада-Альянс" указывают на то, что заказчиком ни в извещении, ни в документации не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.08.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области" и аукционная документация.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в пункте 2.2 Раздела I "Общие сведения об электронном аукционе" указано, что при составлении описания объекта закупки в настоящей документации об аукционе используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пункте 2.4 Раздела I "Общие сведения об электронном аукционе" указано, что аукционная документация содержит изображение (эскиз) поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать.
При изготовлении металлических раздвижных решеток используется профильная труба согласно технических условий указанных в ГОСТ Р 54157-2010. В данном стандарте при описании технических характеристик используется стандартный показатель измерения размеров - миллиметр.
Заказчиком в пункте 1 Раздела 2 Описания объекта закупки по показателю "Решетка металлическая РАЗДВИЖНАЯ" заказчиком не установлены единицы измерения по профильной трубе "П" - образному профилю и полосе в виде "гармошки". Согласно главе 1 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД "Нанесение размеров и предельных отклонений", введенный в действие Приказом Росстандарта от 3 августа 2011 г. N 211-ст настоящий стандарт устанавливает правила нанесения размеров и предельных отклонений в графических документах на изделия всех отраслей промышленности и строительства.
Пунктом 4.7 ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД "Нанесение размеров и предельных отклонений" устанавливается, что линейные размеры и их предельные отклонения в графических документах и в спецификациях указывают в миллиметрах без обозначения единицы измерения.
Техническое задание аукционной документации является неотъемлемой частью проекта контракта, следовательно, может быть отнесено к спецификациям.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку ГОСТ 2.307-2011 ЕСКД "Нанесение размеров и предельных отклонений" устанавливает правило о том, что в этом случае при описании решеток металлических раздвижных следует считать размеры выраженными в миллиметрах.
Показатель "Цветовое различие Е - не более 1" является относительной величиной, единицы измерения не имеет и выражается в виде коэффициента. Показатель цветовое различие
Е является одним из основных показателей качества полимерного покрытия и указывается в основных характеристиках различных видов полимерных покрытий.
Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, а данный довод признан необоснованным.
В соответствии с положениями статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении закупки, содержащее, в том числе, информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 5 статьи 63 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, из анализа норм Федерального закона N 44-ФЗ усматривается, что законодателем разделены термины "ограничение участия" и "требования к участникам закупки".
Частями 1 и 2 статьи 27 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 ограничения участия не устанавливались, следовательно, информация об этих ограничениях правомерно отсутствовала в извещении о проведении закупки.
Таким образом, в действиях заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области отсутствует нарушение требований пункта 4 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Лада-Альянс" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Плюс" на действия заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области при проведении электронного аукциона N 0139100006215000104 "Выполнение работ по установке металлических раздвижных оконных решеток для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Кемеровской области" необоснованной.
4. Производство по делу N 393/З-2015 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Кухарская Н.Е. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
|
Щегловой Е.Р. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 сентября 2015 г. N 393/З-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015