Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного кон-троля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
В присутствии представителя государственного заказчика - Ким Д.Д., в отсутствии представителей ООО "Сантенорм", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток одноразовых, пеленок, хирургических масок" (извещение N 0361300000615000060)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 03.09.2015 г. поступила жалоба ООО "Сантенорм" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток одноразовых, пеленок, хирургических масок" (извещение N 0361300000615000060) (далее - аукцион). По мнению заявителя жалобы, документация аукциона утверждена с нарушением норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Государственным заказчиком - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" утверждена документация аукциона, размещенная 27.08.2015 года на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Заявитель жалобы считает, что государственным заказчиком допущены следующие нарушения.
1.Государственный заказчик не разместил ответ на запрос в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе предусматривает: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Как установила комиссия, в размещенном разъяснении положений документации об электронном аукционе от 01.09.2015 NРД1 отсутствует предмет запроса, что нарушает требования ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и довод жалобы признается обоснованным.
2.Заявитель жалобы считает излишним требование по позиции 2 технического задания "Уровень рН внутренней поверхности = 5,5 (с наличием информации на блоке)".
Как установила комиссия, требование о наличии информации об уровне рН на упаковке является дополнительным требованием, не влияющим на характеристику поставляемого товара, так как указанная информация содержится в сертификате на товар, который предоставляется при поставке товара.
Требование к упаковке в таком виде ограничивает круг участников закупки и является нарушением ч.2 ст.8 и ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель жалобы указывает, что технические характеристики товара по позициям 1,2,3 и 8 соответствуют только одному производителю.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 N0361300000615000060-1 на участие в аукционе подано 3 заявки, которые допущены к участию в аукционе, более того, участники предложили товар двух различных производителей по указанным заявителем жалобы позициям, таким образом, указанный довод жалобы признан необоснованным.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки комиссия установила нарушение действующего законодательства.
Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2015 N0361300000615000060-1 участник N1 допущен к участию в аукционе.
Вместе с тем, в позиции 8 заявки N 1 присутствует в описание предложения "_ промежуточный слой должен содержать синтетический компонент_", что не является конкретным показателем и в соответствии с требованием п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, указанная заявка подлежала отклонению от участия в аукционе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" по факту определения поставщиков (исполнителей, под-рядчиков) путем проведения электронного аукциона "Поставка перчаток одноразовых, пеленок, хирургических масок" (извещение N 0361300000615000060) - частично обоснованной;
2. Признать действия государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N6 города Южно-Сахалинска" нарушившим требования ч.2 ст.8,ч.3 ст.33, ч.4 ст.65, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
3. Передать должностному лицу Сахалинского УФАС документы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии Ю.А. Пахомова
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 сентября 2015 г. N 401/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2015