Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
членов комиссии:
Пахомовой Ю.А. - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Солонина К.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя, заказчика, уполномоченного органа - представители, уведомленные надлежащим образом, не прибыли,
рассмотрев жалобу ООО "СнабМонолит" на действия заказчика - Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" о нарушении положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство гимнастической площадки, о. Кунашир"" (извещение N0161300002615000251),
УСТАНОВИЛА:
04 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "СнабМонолит" (далее - заявитель, общество) на действия Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее - заказчик) при проведении вышеназванного электронного аукциона.
В жалобе заявитель указывает, что заказчиком при разработке документации допущены нарушения Закона о контрактной системе, а именно, в пункте 9 техническогозадания заказчик указал, что используемые подрядчиком материалы должны соответствовать ГОСТам, которые отменены на территории Российской Федерации в связи с введением новых ГОСТов. Таким образом, по мнению заявителя, заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволило обществу принять участие в указанной закупке.
Заказчик в возражениях просит признать жалобу необоснованной, поскольку характеристики используемых материалов (товаров) отражены в ведомости расхода материалов (приложение к аукционной документации).В данной ведомости требования к используемым материалам в части ГОСТов отсутствуют.
На заседание Комиссии представители общества, заказчика не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство гимнастической площадки, о. Кунашир"" (извещение N0161300002615000251).
Дата и время окончания подачи заявок 03.09.2015 09:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 171 970 руб. 00 коп.
Ст. 6 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана насоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренциимежду участниками закупок в целях выявления лучших условий поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершениезаказчиками, специализированными организациями, их должностнымилицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий,участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиямнастоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничениюконкуренции, в частности к необоснованному ограничению числаучастников закупок.
Частью 1 статьи 64 этого же Закона определено, что документация обаукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведениитакого аукциона, должна содержать информацию, в том числе,наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 Федерального закона N 44 - ФЗ, в том числеобоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Вописании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектазакупки (при необходимости).
Как указано в подпункте 2 части 1 этой же нормы права, еслизаказчиком при описании объекта закупки не используются такиестандартные показатели, требования, условные обозначения итерминология, в документации о закупке должно содержаться обоснованиенеобходимости использования других показателей, требований,обозначений и терминологии.
Согласно части 3 этой же нормы не допускается включение вдокументацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству,техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований кфункциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара)требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числетребования к квалификации участника закупки, включая наличие опытаработы), а также требования к деловой репутации участника закупки,требования к наличию у него производственных мощностей,технологического оборудования, трудовых, финансовых и другихресурсов, необходимых для производства товара, поставка которогоявляется предметом контракта, для выполнения работы или оказанияуслуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, есливозможность установления таких требований к участнику закупкипредусмотрена Законом о контрактной системе.
Из пункта 9технического задания, являющегося приложением N 1 к муниципальному контракту, следует, что заказчик установил требования к применяемым материалам, а именно, все применяемые материалы должны быть новыми и соответствовать ГОСТам и другим нормативным документам_ Используемые подрядчиком материалы должны соответствовать: ГОСТ 10260-82. Щебень из гравия для строительных работ. Технические условия; ГОСТ 7473-94. Смеси бетонные. Технические условия; ГОСТ 26633-91. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия; ГОСТ 28013-89. Растворы строительные. Общие технические условия, которые утратили силув связи с введением в действие других ГОСТов.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком при подготовке документации допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пунктом 4.3.9 проекта муниципального контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии с требованиями экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных, строительных и других норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию результата выполненных работ.
Следовательно, заявитель при подаче заявки на участие в аукционедолжен был руководствоваться общими требованиями к выполнениюработ на основании действующих норм и правил, не принимать вовнимание указания на не действующие ГОСТы.
Таким образом, наличие ссылок на недействующие ГОСТы непрепятствовало заявителю подготовить заявку на участие в аукционе всоответствии с требованиями документации, не ограничило кругучастников аукциона и не нарушило требования статьи 33 Закона о контрактной системе и прав и законных интересов общества.
Комиссия, руководствуясь ч. 3, 15 и п. 2 части 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СнабМонолит" на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство гимнастической площадки, о. Кунашир"" (извещение N0161300002615000251) -обоснованной.
2. Предписание заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии Ю.А. Пахомова
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 406/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015