Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.
главного специалиста эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.
В отсутствии представителей ООО "Росстрой", уведомленного надлежащим образом, в присутствии представителя муниципального заказчика - Максимовой Е.А., рассмотрев жалобу ООО "Росстрой" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений гидроузла водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный Корсаковского района Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000366) (далее - аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Росстрой" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона. По мнению заявителя жалобы, документация об аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель муниципального заказчика доводы жалобы считает необоснованными, свои действия и действия аукционной комиссии соответствующими Закону о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 27.08.2015 опубликована утвержденная муниципальным заказчиком документация электронного аукциона "Проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений гидроузла водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный Корсаковского района Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000366) (далее - документация).
Заявитель жалобы считает, что установление заказчиком обеспечения исполнения контракта в размере 100% нарушает требования ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе.
Часть 6 ст.96 Закона о контрактной системе устанавливает: "Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса".
Согласно п.2.6. проекта контракта "Оплата Контракта производится Заказчиком в течение 10 дней после заключения настоящего Контракта".
Пункт 4.1. проекта контракта устанавливает "Дата начала проведения государственной экспертизы: дата заключения настоящего Контракта.
Срок проведения государственной экспертизы декларации безопасности не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты Заказчиком настоящего Контракта".
Таким образом, в связи со 100% предоплатой по контракту муниципальным заказчиком соблюдены требования ч. 6 ст.96 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "Росстрой" на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению имуществом администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области, уполномоченного органа - Администрация Корсаковского городского округа Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона "Проведение государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений гидроузла водохранилища в створах рек Узкая, Талая, ручья Безымянный Корсаковского района Сахалинской области" (извещение N 0161300001115000366) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л. Тихенький
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 сентября 2015 г. N 404/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2015