Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Пахомовой Ю.А. -начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
Щур О.О. - заместителя начальника отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Солонина К.В. - главного специалиста-эксперта отдела закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей:
заявителя - не явился, извещен,
заказчика - не явился, извещен,
уполномоченного органа - Косякина Н.Г., Рыбачук Ю.В.,
рассмотрев дело N 409/15 о нарушении котировочной комиссией Администрации города Южно-Сахалинска (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по уборке спортивных площадок и хоккейных кортов" (извещение N 0161300000115001158),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба общества с ограниченно ответственностью "СахКомплект" (далее - Заявитель, Общество), в которой обжалует решение котировочной комиссии, которая заявку общества признала несоответствующей, а именно, (ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с извещением о проведении запроса котировок котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ. Котировочная заявка ООО "СахКомплект" не содержит электронной подписи. Полагает, что отклонение заявки произведено с нарушениями 44-ФЗ, так как заявка была подписана электронной подписью уполномоченного лица.
На заседание Комиссии заявитель и заказчик не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Представители уполномоченного органа в письменных возражениях и на заседании Комиссии жалобу не признали, указав, что поступившая заявка общества не содержит электроннойподписи.
Рассмотрев представленные материалы, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
25 августа 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировокпо предмету: "Оказание услуг по уборке спортивных площадок и хоккейных кортов" (извещение N 0161300000115001158http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/c ommon-info.html?regNumber=0161300006315000240).
Начальная (максимальна) цена контракта - 497 882 руб. 00 коп.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04 сентября 2015 года заявка N 5 (ООО "СахКомплект") отклонена, как не соответствующая требованиям извещения/документации. Обоснование: (ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ) в соответствии с извещением о проведении запроса котировок котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
На заседании Комиссии установлено, что заказчик в разделе 6 извещения о проведении запроса котировок предусмотрел, что котировочная заявка в форме электронного документа, подписанная электронной подписью, представляет собой текстовый или графический документ, при этом файл должен иметь распространенный и открытый формат и не должен быть зашифрован или защищен иными средствами, позволяющими осуществить ознакомление с ее содержимым без дополнительных программ или технологических средств.
При выборе способа подачи котировочной заявки в форме электронного документа участник закупки должен учесть, что уполномоченный орган не несет ответственности за утерю или несвоевременное получение котировочной заявки, направленной участником закупки по электронной почте, если причинами являются любые технические или организационные препятствия, возникшие по независящим от уполномоченного органа обстоятельствам, а также в случае если технические или программные средства автоматической защиты информации уполномоченного органа обнаружили, что электронное письмо с котировочной заявкой, поступающее на узел (хост) электронной почты заражено компьютерными вирусами или имеет в своей структуре признаки спама.
Уполномоченным органом на обозрение Комиссии представлена заявка ООО "СахКомплект", поданная в электронном виде, которая при открытии не содержит электронной подписи, что свидетельствует о несоответствии заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе предусмотрено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка общества, не содержащая электронной подписи, котировочной комиссией обоснованно признана несоответствующей.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СахКомплект" на действия котировочной комиссии Администрации города Южно-Сахалинска при проведении запроса котировок по предмету: "Оказание услуг по уборке спортивных площадок и хоккейных кортов" (извещение N 0161300000115001158) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Сахалинской области.
Председатель Комиссии Ю.А. Пахомова
Члены Комиссии К.В. Солонин
О.О. Щур
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 сентября 2015 г. N 409/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015